Регион

Уведомления отключены

24 мая 2016, 08:30

Кофе из меховой чашки: вещи, которые сделают ваш интерьер

Сегодня Лайф #Дом вместе с архитектором и дизайнером Арсением Леоновичем расскажет вам о предметах, которые вдохнут жизнь в любое пространство.

Фото: © кадр сериала "Друзья"/Кинопоиск

Фото: © кадр сериала "Друзья"/Кинопоиск

Сет №1

Напольная лампа от Касталонни (Arco lamp by Achille and Pier Giacomo Castiglioni)

Дизанер: братья Кастильони

Дата: 1962 год

Фото: © EMFURN

Почему культовая: Братья-дизайнеры (которых уже привыкли считать одними из основателей всего итальянского дизайна) любили играть с формами, в каждом своем проекте они искали квинтэссенцию практического применения и визуальной привлекательности предмета. Тем удивительней, что на создание лампы Arco их вдохновил обыкновенный уличный фонарь. Братья заменили привычное бетонное основание фонаря на каррарский мрамор и, поняв, что изогнутая сталь отлично коррелирует с финальной формой объекта, создали торшер, уже ставший культовым. Творение Кастильони успело перекочевать и в культуру массовую: вы можете увидеть торшеры братьев-дизайнеров в фильмах о Джеймсе Бонде "Бриллианты навсегда" (1971 год) и "Итальянская работа" (1969 год).

Главная уникальная особенность лампы – функциональность в каждой ее части, даже геометрия предмета подразумевает собой максимальное удобство в использовании.

"Светильник пережил уже несколько реинкарнаций популярности. Оригинал постепенно уходит в тень. Однако остаются его характерные элементы, пропорции. Меняться могут лишь сочетания материалов"

Кресло с оттоманкой Eames (Eames lounge chair)

Дизайнер: Чарльз и Рэй Имз

Дата: 1956 год

Фото: © EAMESOFFICES

Почему культовое: Дизайнеры, и по совместительству, муж и жена Чарльз и Рэй Имз решили переосмыслить форму классического английского клубного кресла – и у них это получилось. Творение дизайнеров-модернистов походит на большую бейсбольную перчатку чемпионатов конца XX века. Примечательно, что первый экземпляр кресла был подарен хорошему другу Рэй и Чарльза Билли Уайлдеру, режиссеру легендарного “В джазе только девушки”. Кресло с оттоманкой быстро стало культовым предметом дизайна, который вы можете встретить не только в Нью-Йоркском музее современного искусства, но и в сериалах ("Друзья", "Доктор Хаус", "Сплетница") и кино ("Железный человек", "Трон"). 

Также не может не удивить тот факт, что эта икона американского дизайна была переделена на излете первого десятилетия XXI века –размеры кресла были увеличены (с классических 84 см до 89 см), ведь и рост среднего европейца за последние 50 лет изменился на 10 см. А компании, в которых вы можете приобрести Eames lounge chair, предлагают два варианта – классический и модернизированный. 

С каждым годом все больше людей оценивают первичные свойства дизайна этого кресла: оно мягкое, оно удобное, оно эргономичное, также оно обладает силуэтностью, которая узнаваема. То есть его вместе с оттоманкой можно поставить в пустой комнате, на фоне леса в Африке, в Бразилии, в заснеженной Швейцарии - и все – в интерьере сразу появляется жизнь.

"Кресло Eames – это как альбом Pink floyd "Dark side of the moon"

Стол на птичьих ногах (terracina by Meret Oppenheim)

Дизайнер: Мерет Оппенгейм

Дата: 1939 год

Почему культовый: предметы мебели в стиле сюрреализм встретишь нечасто. Мерет Оппенгейм, немецко-швейцарская художница, которой удалось перенести направление в изобразительном искусстве в мир вещей. Интересен факт, что Мерет была знакома и работала с такими гениями, как Марсель Дюшан, Макс Эрнст и Андре Бретон. Первой резонансной работой художницы стал "меховой чайный прибор" (1936 год).

Фото: © Wikipedia

А в 1939 на парижской выставке сюрреалистической мебели Мерет представила миру стол на птичьих ногах.

Фото: © CASSINA
"Стол на птичьих ногах - эклектичная, странная вещь, это насмешка над модернизмом. Он плохо укладывается в привычные людям рамки – и это прекрасно! "

Заварочный чайник (teapot by Marianne Brandt)

Дизайнер: Марианна Брандт

Дата: 1924 год

Фото: © DEZEEN

Почему культовый: Этот чайник из латуни, серебра и черного дерева был создан Брандт, когда она была еще студенткой. Примечательно, что декором самого предмета в данном случае являются переплетенные между собой геометрические формы (полушарие, круг и цилиндр), которые показывают формальные взаимодействия пространства и содержания.

Ковер (carpet by Eileen Gray)

Дизайнер: Эйлин Грей

Дата: 1925–1941

Фото: © ArchiExpo

Почему культовый: ковер дизайнер выполнила в набиравшем во второй трети XX века супрематизме. Сам предмет дизайна Грей состоит полностью из шерсти. Интересен факт, что Эйлин Грей является выпускницей Баухауза (Высшая школа строительства и художественного конструирования), где будущих дизайнеров учили мастерству буквально "по картинам". Причем зачастую по работам русских абстракционистов.

"Европейцы клеят постеры с картинами Кандинского на полстены и считают себя приверженцами культурной парадигмы. Это довольно забавно"

А сейчас мы покажем вам свободную вариацию популярной среди архитекторов техники mockup (встройки предметов в несуществующее пространство), опираясь на европейский опыт, где форма подачи имеет множество разнообразных видов, не зацикливаясь на визуализации. Таким образом, у человека остается пространство для маневра мысли.

Принцип нашего визуального представления такой еще и потому, что именно вышеперечисленные предметы являются акцентом пространственной композиции, а сам интерьер представлен максимально абстрактно. Эти вещи могут существовать вне зависимости от контекста. Они способны наделить любой интерьер семантикой, жизнью.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров