Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
29 сентября 2016, 11:30

Дом — не крепость. В каком замке Кардашьян смогла бы спрятаться от папарацци

На Неделе моды в Париже украинский журналист набросился на Ким Кардашьян и поцеловал её в пятую точку. Это не первый случай подобного поведения представителей скандальной журналистской касты. Однако есть одно "но" — мало кто из них в итоге получает такую же известность, как пострадавшая знаменитость. Лайф #Дом вместе с людьми с обеих сторон селебрити-баррикад разобрался в вопросах вседозволенности обладателей фоторужья и последствий их скандальных снимков.

Коллаж: © L!FE. Фото: © Splash News © L!FE/ Дмитрий Гусев © flickr.com/dave

Коллаж: © L!FE. Фото: © Splash News © L!FE/ Дмитрий Гусев © flickr.com/dave

Экс-журналист украинского телеканала "1+1" Виталий Седюк буквально набросился на обладательницу самых внушительных звёздных ягодиц Ким Кардашьян на Неделе моды в Париже. Многие таблоиды утверждают, что Седюк хотел собственноручно убедиться в реальности пятой точки звезды. Примечательно, что это далеко не первый случай непотребного поведения журналиста. Ранее жертвами его внезапных "антижурналистских" действий становились манекенщица Джиджи Хадид (он пытался взять её на руки во время фотосета с поклонницами) и Брэд Питт (которого он очень настойчиво норовил потрогать, за что получил три года лишения свободы условно). 

Лайф поговорил с архитектором Русланом Кирничанским, который разобрал дом армянско-американско голливудской селебрити и рассказал, какова вероятность атаки папарацци на неё в собственном владении.

— Ким проблематично спрятаться практически везде, поскольку её параметры очень заметны. А в таком доме найти укромное место довольно сложно, поскольку он отлично просматривается с территории, а большие оконные проёмы позволяют наблюдать и то, что происходит за закрытыми дверьми.

 

Этот дом не позволяет сохранить приватность жизни не только из-за больших окон, но и ввиду отсутствия барьеров, таких, например, как крупные деревья, которые могли бы дать тень и блокировать свет от фотовспышек, что может помешать охотникам за пикантными кадрами.

 

Чтобы Ким чувствовала себя в безопасности, есть два решения: устроить ров вокруг дома, установить забор или купол над домом, попутно наняв батальон охраны, либо Ким надо начать учиться и заняться развитием себя, а не только филейной части, тогда бешеные фанаты и журналисты быстро от неё отстанут, — рассказал Лайф архитектор.

 
 

Однако ни для кого не секрет, что путь к славе долог и тернист, а назад дороги зачастую просто не существует. Мир, провозгласивший звёзд кумирами, превращает их в рабов. Для некоторых знаменитостей такая жизнь становится "люциферовым царством" — сверкающим снаружи, но чёрным внутри... 

По зубам вместо $ 260 000

Лайф #Дом связался с фотографом из Санкт-Петербурга, девушкой, посвятившей всю себя работе папарацци и пожелавшей остаться неназванной.

Случаев в её практике было более чем достаточно, причём как с российскими звёздами, так и с западными. За свою карьеру информационного добытчика она контактировала с такими звёздами, как Мадонна, Бритни Спирс, Шакира, Земфира, Михаил Боярский, Джери Холлиуэлл и многими известными спортсменами.

Девушка рассказала нам один интересный случай, связанный с актрисой Елизаветой Боярской. Когда фотограф работала в одном из печатных изданий, ей поручили добыть фото новорождённого сына актрисы. Но, так как никакой информации относительно выхода Боярской из здания у фотографов не было, процесс ожидания порядком затянулся, а затем и вовсе обернулся не слишком благоприятно для питерских "фотошпионов".

— Когда точно она [Елизавета] выйдет, мы не могли знать, поэтому провели в машине 2,5 дня, прежде чем удалось увидеть её и сделать снимок. На такие случаи нам предоставлялась машина, в которой я вместе с ещё одним коллегой жила всё время, пока не получу заветного снимка. Когда мы наконец смогли сделать фото Лизы, нас заметила её охрана и стала громогласно угрожать. Затем погналась за нами, чтобы проучить. Единственный короткий путь от разгневанной охраны до нашей машины пролегал через реку, а на тот момент на улице стояла осень. Нам повезло, что водоём оказался неглубоким — мы промокли лишь до пояса, а всю технику несли над головой, — рассказала Лайфу питерская "гроза (или даже молния) звёзд".

По её словам, в России и на Западе сильные различия в сфере ведения фотобизнеса: "У нас максимум, что смогут получить фотографы, — 2000 рублей за самое интересное фото". Поэтому девушка-папарацци уверена, что вполне естественно, что масштабы интересов западных коллег в достижении цели гораздо выше. Ведь и платят там совсем другие деньги.

— Да, в России мы тоже прятались в кабинках туалетов, на крышах домов, вентиляционных люках, скрывались под столами и даже проникали в номера звёзд. Но таких случаев немного, поэтому зачем рисковать, если ты получишь за это не $ 260 000, а всего лишь по зубам, — заявила Лайф #Дом папарацци из Питера.

Папарацци интересна не только жизнь актёров и певцов, но и спортсменов. Как рассказала Лайфу девушка-папарацци, несколько лет назад её коллеги устроили засаду на приехавших на матч с "Зенитом" футболистов "Баварии", чтобы записать их неформальные разговоры и сделать пикантные снимки. Во что вылились попытки сфотографировать спортсменов исподтишка, история умалчивает, однако подобные случаи "грязных" фотосетов не пользуются большим респектом в кругах профессиональных охотников за эксклюзивными кадрами.

Быть или не быть, или Цена уединения

Работа папарацци — добывать информацию о кумирах миллионов. И полученными данными они создают звёздам рекламу. Но должны ли существовать некие пределы? Ведь зачастую все забывают, что в мире шоу-бизнеса находятся такие же люди, как и мы с вами. Отнимая это право, можем ли мы сами требовать для себя подобного?

Вопрос морали в данной проблеме нам также прокомментировал известный продюсер Иосиф Пригожин.

— В наши дни о свободе слова не знает разве что слепоглухонемой, и люди теряют последние моральные принципы, считая своим святым долгом указывать, что и как делать, — говорит продюсер. — Многие папарацци просто пытаются прославиться за счёт известных персон. А где и каким способом, их порой просто не интересует. Вседозволенность современного общества привела к потере моральных принципов.

Андрей Григорьев-Аполлонов (российский музыкант, солист группы "Иванушки International") на вопрос, были ли в его жизни негативные моменты с участием папарацци, ответил, что был всего один случай, и именно с Лайфом. Забирая супругу (Марию Андреевну Григорьеву-Аполлонову) с ребёнком из роддома, он заметил папарацци прямо на крыше здания. Фотограф же, ничуть не смутившись, продолжал снимать чету с новорождённым малышом. Но больше негативных случаев за всю его карьеру не было.

— Мы — взрослые люди, и пиар-игры нам не нужны. Всё, что нас интересует, это наша работа и внимание поклонников — а все эти скандалы зачастую проплачены самими звёздами, — заявил певец Лайфу.

Взгляд с другой стороны

Жучки Джамалы и туалетная засада на "Баварию"

Украинская певица Джамала, занявшая первое место на "Евровидении-2016" с песней "1944", заявила, что в июле этого года в дом её родителей в Крыму обманом проникли журналисты и установили прослушивающие устройства. Позже весь её разговор с родственниками, в котором она, в частности, рассказала о беседе с российским соперником Сергеем Лазаревым, был опубликован в прессе.

Аналогичный случай произошёл и с австралийской актрисой, обладательницей премии "Оскар" Николь Кидман в 2016 году. Подслушивающее устройство было установлено в её доме в Сиднее. Причём с Кидман подобное происходит уже не впервые — ещё в 1998 году была сделана запись телефонного разговора тогда ещё супругов — Николь Кидман и Тома Круза — и продана газете The Globe.

Стрельба Шона Пенна и снимок Канье в гараже

Самыми дорогими фотографиями являются снимки, сделанные во время громких скандалов (например, $ 260 000 было отдано за снимок бритоголовой Бритни Спирс, разбивающей зонтиком стекло машины). Но что делать, если скандала нет? Всё очень просто: его провоцируют и создают сами папарацци.

В начале своей карьеры певица Джери Холлиуэлл (участница поп-группы Spice Girls) обнаружила папарацци у себя в ванной комнате, при этом сама певица была полностью обнажённой.

Шон Пенн прославился на весь мир не только своей гениальной актёрской игрой, но и как активный борец с папарацци. В 1985 году в день свадьбы Пенна с будущей королевой поп-музыки произошёл настоящий апокалипсис. Сотни журналистов окружили всю территорию особняка, чтобы заснять знаменитых молодожёнов. Но, когда в небе во время произнесения торжественных клятв будущих супругов появились вертолёты, терпению Мадонны и Шона пришёл конец. Пенн, обладатель буйного темперамента, схватил пистолет и стал палить в небо, пытаясь сбить хотя бы один надоедливый вертолёт, Мадонна же ограничилась демонстрацией своего среднего пальца.

Во время недолгого брака с певицей (1985—1989) ненависть к папарацци у Шона Пенна только усилилась. Однажды, придя в собственный номер (дело было во время съёмок в фильме "Шанхайский сюрприз" 1986 года), актёр обнаружил там репортёра. Недолго думая он решил вместе со своим ассистентом вывесить наглеца за ноги с 9-го этажа. Эти действия были расценены полицией как покушение на убийство — актёра арестовали.

Рэпер Канье Уэст обнаружил фотографа в собственном гараже ранним утром. И прежде чем певец успел понять происходящее, фотограф сбежал, всё-таки успев сделать заветные снимки.

Пит Доэрти, Певцов, Винокур и море кетчупа

Спрос определяет предложение. С каждым годом ради заветных скандальных снимков журналисты идут на всё большие ухищрения, но терпение питомцев славы небезгранично. Так, например, певица и актриса Линдси Лохан несколько лет назад намеренно переехала ногу одного из журналистов в Лос-Анджелесе (дело до суда не дошло, так как им удалось договориться).

В случаях, произошедших с вечно "весёлым" музыкантом Питом Доэрти и актёром Хью Грантом, фотографы отделались лишь лёгким испугом. Доэрти поливал папарацци водой из ведра и кетчупом, а звезда фильма "Бриджит Джонс" в прошлом году, возвращаясь с утренней пробежки, бросила в надоедливых фотографов контейнер с едой.

В российском шоу-бизнесе также немало инцидентов, спровоцированных вспышками камер. Все помнят, как Владимир Винокур напал на стажёра еженедельника "Жизнь", а заодно применил силу и к журналистке, вступившейся за стажёра.

Актёр Дмитрий Певцов, в свою очередь, привезя супругу на роды, застукал папарацци у больницы — гнев его пал на журналиста "Комсомольской правды" в виде физического насилия.

В конце 90-х актёры Александр Абдулов и Леонид Ярмольник расправились с журналистом "Твоего дня" столь жестоко, что снимки фотографа, попавшие в Сеть, не испугали бы разве что сотрудников полиции.

Конституция для избранных

На Западе проникновение в частную жизнь уже является причиной для вызова полиции и поводом пострелять. Но почему же действия обезумевших папарацци не караются с той же строгостью?

На сегодняшний день существует лишь один закон (в штате Калифорния, США), направленный против папарацци, — запрет на съёмку детей знаменитостей (подписанный 1 января 2013 года). Нарушение этого закона подразумевает штрафы: 1000 долларов (за первое нарушение), 10 000 долларов (за повторное) и до полугода лишения свободы (за последующие случаи).

Право же на неприкосновенность частной жизни впервые было разработано ещё в 1890 году в США учёными-юристами С.Д. Уорреном и Л.Д. Брендайсом (Конституция США, глава 2, статьи 23, 24, 25) и в дальнейшем поддержано рядом стран, в том числе и Россией (с 1991 года), а также Европейским судом по правам человека в Страсбурге (начиная с 60-х годов XX века).

Всё это имеет отношение к обычным людям, но, увы, не распространяется на питомцев славы.

Как всё начиналось, или Когда зародился ад

Понятие папарацци возникло в 1960 году после выхода фильма "Сладкая жизнь" итальянского режиссёра Федерико Феллини (обладателя пяти премий "Оскар" и "Золотой пальмовой ветви" Каннского кинофестиваля). Одним из героев фильма был фотограф Папараццо (актёр Вальтер Сальтессо).

В те времена звёзд снимали в основном на премьерах фильмов, и порой они действительно сами договаривались о визитах папарацци, чтобы осветить собственную жизнь. И постепенно с ростом влияния СМИ на умы миллионов и возникновением понятия "свобода слова" людей стали всё больше интересовать личная жизнь и проблемы звёзд. И чем грязнее были подробности чужой сексуальной жизни, тем больший интерес это вызывало у простых смертных.

Первый случай вторжения папарацци, который поверг в шок весь мир и заставил рыдать миллионы людей, — это смерть принцессы Дианы в 1997 году. Принцесса ехала по Парижу со своим бойфрендом Доди Файедом. Группа фотографов устроила погоню за её автомобилем на большой скорости, и при въезде в тоннель водитель Дианы потерял управление. На скорости 105 км/ч он врезался в столб. Бойфренд принцессы и её водитель погибли на месте, а сама Диана скончалась позже в больнице от многочисленных травм. Папарацци, гнавшиеся за ними, были арестованы и получили смехотворный штраф в один евро.

Вот и выходит, что душа чиста лишь до тех пор, пока не слышен шелест купюр, а пока отечественным селебрити только и остаётся, что терпеть и маскироваться.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров