Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
17 февраля 2016, 04:50

Дочь валютной ипотечницы умерла от рака после отказа банка помочь семье

Девушка не смогла получить необходимую помощь после того, как семья осталась без прописки

Отсутствие прописки помешало многодетной москвичке Екатерине Мельниковой, которую банк вынудил продать квартиру, чтобы расплатиться за валютную ипотеку, получить квоту на срочную операцию для онкобольной дочери. Мельникова рассказала «Русской службе новостей», что её дочери, студентке 4-го курса РГСУ Татьяне Мельниковой, поставили диагноз «опухоль головного мозга» через несколько месяцев после того, как семья фактически оказалась на улице.

«В мае 2015 нам пришлось выставить квартиру на продажу.  Я сидела в декрете, муж работал один, в семье на тот момент было трое детей. Кредит мы брали в 2007 в БСЖВ, потом он стал Росбанком. В июле 2014 рефинансировались в ВТБ24, снизив ставку. В рублевый кредит не прошли по доходам. Мы обращались в банк с просьбой пересмотреть наш платёж, но получали лишь стандартные отписки: «Вы подписали договор, платите или продавайте квартиру. Мы продали квартиру и остались без прописки. Официально стали бомжами.  5 января старшая дочь Татьяна заболела», — рассказала Мельникова.

Врачи сказали, что необходима срочная операция в НИИ Бурденко, где специализируются на лечении таких опухолей. Но квоту на операцию в НИИ можно получить только по прописке или за внушительную сумму. Прописать дочь у друзей или собрать деньги на операцию родители не успели.  

Поэтому девушку прооперировали в обычной московской больнице №15. 17 января Татьяна Мельникова умерла. 

Между тем, в пресс-службе ВТБ24 сообщили РСН, что отношения заемщика с банком были урегулированы за полгода до трагедии, произошедшей в его семье. В банке утверждают, что в июне 2015 года заемщик принял самостоятельное решение закрыть кредит, продал квартиру и рассчитался с банком.

Другие родители больных детей тоже не могут добиться помощи от банков. Валютная заёмщица «Росбанка» Оксана Гарифуллина, мама ребенка-аутиста, рассказала, что многократно обращалась в банк с просьбой обратить на их семью особое внимание, но каждый раз получала отказ.

«Нам говорили, что банк — это коммерческая организация, ничем вам помочь не можем. Самое интересное, что на своей страничке они широко освещают программу помощи инвалидам всех возрастов. Если сейчас эту квартиру отнимут, для ребенка тяжелейший стресс, связанный с адаптацией к новым условиям. Во-вторых, отсутствие московской прописки – это отсутствие доступа к медицинским услугам. Ребёнку сейчас 4 года, ему просто необходима интенсивная постоянная реабилитация», — рассказала Гарифуллина.

Только в Москве и области 34 ребёнка-инвалида могут остаться без медицинской помощи, если их родители – валютные ипотечники будут вынуждены продать единственное жильё, сообщила представитель московского отделения Всероссийского движения валютных заёмщиков Людмила Гордон. Она утверждает, что в ближайшее время число случаев, когда валютные ипотечники и их близкие не смогут обратиться к врачам, будет расти.

«Только в Москве и Московской области в семьях валютных заемщиков воспитываются 34 ребёнка-инвалида, которым нужна регулярная медицинская помощь. Если родителям придётся продать единственное жилье, дети лишатся не только врачебной помощи, но пенсий и льгот. Между тем, банкиры не только не предлагают подобным семьям особые условия, но и открыто настаивают на продаже квартиры», — сказала Гордон.

В свою очередь, в Росбанке утверждают, что неоднократно предлагали заемщице Оксане Гарифулленой варианты перевода валютного ипотечного кредита в рубли. По их данным, после запуска новой программы рефинансирования, которая ориентирована главным образом на заёмщиков социальной категории, Гарифуллиной предложили списать 30%, но не более 1,8 млн рублей, от размера совокупной задолженности по основному долгу, но она отказалась.

Ранее мама четырёхлетнего Пети Макеева, которому с рождения диагностировали менингомиелодисплазию пояснично-крестцового отдела спинного мозга, рассказала РСН, что ребёнок не смог выехать на лечение в Германию из-за того, что его родители в результате обвала рубля стали валютными ипотечниками-должниками банка ВТБ24.

Падение курса рубля привело к росту ежемесячных платежей валютных ипотечников. Многие из них оказались не в состоянии вносить положенные суммы. В связи с этим с начала 2016 года заёмщики провели уже несколько акций у банков Москвы и Санкт-Петербурга. Они даже перекрывали Тверскую улицу и Неглинную улицу в столице. 

Ипотечники просят пересмотреть условия их договоров, однако финансовые учреждения не идут на уступки. О готовности конвертировать ипотеку по 65 рублей объявил «Абсолют Банк». Однако большую часть заёмщиков это предложение не устроило.

10 февраля «Росбанк» объявил о списании 20% долгов своих валютных ипотечников.  

В январе 2015 года ЦБ выпустил рекомендательное письмо банкам, где предложил реструктурировать валютную ипотеку путём её перевода в рубли. Банк России рекомендовал использовать при конвертации официальный курс иностранной валюты по состоянию на 1 октября 2014 года, то есть 39,38 рублей за доллар.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров