Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
1 августа 2016, 16:41

Одним бюрократом больше? Автомобилисты поспорили, нужен ли им свой омбудсмен

В Движении автомобилистов России считают, что такой человек не решит острых проблем, а в Гильдии автошкол России говорят, что новый омбудсмен поможет водителям.

Фото: © РИА Новости/Владимир Сергеев

Фото: © РИА Новости/Владимир Сергеев

С. АНДРЕЕВСКАЯ: Тут решили, что в России должен появиться защитник прав автовладельцев и водителей. Вот уже внесён на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект "Об учреждении должности уполномоченного по защите прав автовладельцев и водителей с 1 июля 2017 года". Сразу встал вопрос, насколько это необходимо, кто это будет и от кого он будет защищать автовладельцев и водителей. В эфир к нам выходят Сергей Лобарёв, председатель правления Гильдии автошкол России, и Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России. Сначала слово Сергею Юрьевичу: зачем нам такой защитник?

С. ЛОБАРЕВ: Безусловно, многие подумают, что это будет ещё один какой-то чиновник, человек, который будет то ли злоупотреблять этой должностью, то ли преследовать свои корыстные интересы. Нет.

"Сообщество автомобилистов считает, что необходим человек, третейский судья, который мог бы встать на сторону автосообществ, автошкол"

Это не судья, но он должен быть услышан. Это будет правильно. Мы считаем, что Пётр Шкуматов был бы интересной кандидатурой. Он и член общественного совета при главке Москвы, и ведущий передачи "Автопятница".

С. А.: Пётр Шкуматов вообще человек известный. Вопрос в том, насколько эта должность необходима. Виктор Валерьевич, вам теперь слово.

В. ПОХМЕЛКИН: Я думаю, конечно, эта должность будет носить сугубо бюрократический характер и выхолостит всю ту позитивность, что есть сегодня в автомобильном правозащитном движении. Оно сегодня живое. В нём сегодня есть место и названному вами персонажу, и другим людям, и региональные есть структуры, которые занимаются защитой прав автомобилистов. Нельзя сказать, что процесс всегда успешен, но он идёт. Как только появляется официальный начальник над всеми, государственный чиновник, да ещё при президенте РФ — не как, скажем, уполномоченный по правам человека, которого Госдума выбирает, — конечно, всё это быстренько выразится в том, что человек будет имитировать борьбу, но, когда дело дойдёт до острых проблем, он волей-неволей будет придерживаться позиции правительства, Центробанка, олигархических структур — всех тех, с кем мы сегодня боремся за права автомобилистов. Если он этого делать не будет, он долго за собой свою должность не сохранит. Такого человека надо избирать всенародно, но это явный перебор. На мой взгляд, уполномоченного по правам человека вполне достаточно для этой миссии, при условии что его статус повысится и именно его всенародно будут избирать. Уполномоченные по отдельным направлениям — это явный перебор. Лучше развивать институты гражданского общества, которые бы активно занимались такой правозащитой.

С. А.: Сергей Юрьевич, вам слово.

С. Л.: Мы более оптимистичны. Мы считаем, что необходимо вводить этого человека. Безусловно, надо смотреть: если он будет брать взятки или смотреть наверх, то с этим надо будет что-то делать, иначе мы вообще так вопрос не решим. Мы видим проблемы. Например, мы недавно предложили ввести возможность изменения правил дорожного движения и пускать на полосы общественного транспорта инвалидов первой и второй группы. Ох, как бы нам помог человек, который подсказал бы оппонентам, уверенным в том, что будут злоупотребления возможностью выезжать на полосу общественного транспорта, что этот вопрос нужно и можно решить. Давайте решим этот вопрос! Ох, как мы хотим разделить программы подготовки водителей-любителей и водителей-профессионалов. 4 августа будет съезд водителей такси. Необходимо повышать компетенции водителей такси! Нам нужен человек. Я далёк от мысли о том, что он будет волшебной палочкой. Конечно, нет. Но хоть какой-то рычаг от общественности должен быть. По парковкам тоже должен человек быть, который будет защищать права автомобилистов.

С. А.: Виктор Валерьевич?

В. П.: Кто вам сказал, что он будет от общественности? Его будет назначать президент, он будет государственным чиновником по своему статусу, как и ныне действующие уполномоченные по отдельным направлениям. Повторяю ещё раз, сегодня у нас острый конфликт с Центробанком по поводу ОСАГО. Неужели человек захочет ссориться с Центробанком? Даже депутаты Госдумы не хотят ссориться, они, кстати, избранники народа, а всё равно отказываются поддерживать нас. А иногда ведь нужно конфликтовать с правительством! Иногда нужно критиковать, страшно сказать, президента, который подписывает указы и законы, противоречащие интересам автомобилистов. И что? Мы от этого человека добьёмся, что он будет критиковать должностное лицо, которое его назначило? В то же время любой представитель общественности таким правом располагает и частенько пользуется. На мой взгляд, инициатива с уполномоченным по правам автомобилистов — это попытка построить вертикаль там, где успешно действуют горизонтальные структуры. Я полагаю, что попытки парализовать гражданское общество такими инициативами, это либо непонимание того, что происходит, либо откровенная провокация.

Давайте от общественности представителя выберем. Всё в наших руках, необязательно говорить, что это штатная единица уже утверждённая. Я с вами согласен, необходимо выбрать независимого человека. Но кто нам запрещает избрать человека от общественной организации? Давайте подумаем, кто это может быть. Изберите того, кого вы хотите, и поддерживайте его. Мы изберём другого человека. Что плохого в том, что таких людей будет много? Вы хотите всё сконцентрировать в одном. Зачем? Я категорический противник монополизации. Пусть все цветы растут на этом поле. Нам предлагают вернуться к монополии и сконцентрироваться на одном, не нужно одного, это навредит автомобильному движению как ничто иное.

С. А.: Сергей Юрьевич, это так же, как на кухне не может быть две хозяйки — или одна, или никого. Так же и здесь, то, о чём Виктор Валерьевич говорит. Я сама ни за, ни против. Много будет уполномоченных — тоже непонятно, так не решишь проблему.

В. П.: Не надо ни одного. Оставим всё как есть, пусть люди завоёвывают свой авторитет в обществе, пусть общество их поддерживает, пусть они избираются депутатами. Такие люди были и есть, даже в федеральных масштабах.

С. А.: Какие плоды их работы и защиты?

С. Л.: Лебедь, рак и щука.

В. П.: Я бы вам рассказал за три созыва работы в Думе, но времени никакого не хватит на это. Могу сказать, что есть активные люди в регионах. Они сами завоёвывают авторитет, их никто не назначает. Это правильный путь.

С. А.: Сергей Юрьевич, а от кого защищать автомобилистов?

С. Л.: От произвола ГИБДД.

С. А.: А что, суд у нас не работает? Что уполномоченный сделает?

С. Л.: Вместе с журналом "За рулём" мы проводили опросы граждан. Многие утверждают, что вынесенные ГИБДД постановления в 75% случаев не отвечают требованиям ПДД. Граждане приходили в суды. Они утверждают, что в 50% случаев суды не рассматривали их дела, хотя вопросы касались вопиющих нарушений закона. Другими словами, как инспектор ГИБДД сказал, так и будет. Две трети автомобилистов не подают протест, говорят, что они уверены в том, что суды не работают. Уполномоченный аккумулировал бы такие вещи. Царёк нам не нужен. Но автомобилисты — это большой класс, у них много жалоб.

С. А.: Один человек справится с такой работой?

С. Л.: Сейчас не об этом. Будем думать, смотреть. Будет необходима поддержка, безусловно. Он должен аккумулировать определённые проблемы.

В. П.: Я согласен с тем, что было сказано. Только это всё в политику упирается. Для того чтобы это изменить, нужно изменение политического режима.

С. А.: Ну да, уполномоченный не решит проблем.

В. П.: Конечно, он зависим.

"Нужна политическая партия, которая поддержала бы программы автомобилистов и которая защищала бы их"

А ещё один уполномоченный — это ещё одна галочка в блокнот. Чтобы суды, гаишники и дороги стали другими, давайте мобилизуем автомобилистов на выборах. Вот это — путь, а всё остальное это либо тупик, либо ухудшение ситуации из-за того, что появится дополнительный бюрократ.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров