Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
22 сентября 2016, 10:53

Координатор "Синих ведёрок" пояснил, где в Подмосковье будут места для парковок

В Подмосковье построят заасфальтированные парковочные места, площадки для машин вдоль дорог и многоуровневые стоянки, заявил в прямом эфире Лайфа координатор сообщества "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов.

Фото: © РИА Новости/Алексей Майшев

Фото: © РИА Новости/Алексей Майшев

Полную версию разговора Лайфа с Петром Шкуматовым слушайте в аудиозаписи.

И. ИЗМАЙЛОВ: Давайте подключим нашего коллегу Петра Шкуматова, координатора сообщества "Синие ведёрки". Он вникает в то, что происходит в Московской области. Там неспокойно, но это не связано с началом отопительного сезона и с приходом практически зимних деньков. Там решили по примеру Москвы заняться парковочным пространством. Эта тема не даёт покоя многим регионам сегодня. Конечно, в центре нашей родины особенно акцентируют внимание на этом. Так вот, Московская область представляет концепцию единого парковочного пространства Московской области. Это практически от МКАД до самых окраин — везде единое парковочное пространство, разумеется, за ваши деньги. Пётр, приветствую!

П. ШКУМАТОВ: Приветствую!

И. И.: Что говорят в Подмосковье, как они видят парковочное пространство в своём регионе?

П. Ш.: В Подмосковье, слава богу, здравый смысл восторжествовал. Пока парковочное пространство не предполагает, что оно станет платным.

И. И.: Здесь ключевое слово "пока"?

П. Ш.: Да, в течение минимум трёх лет платные парковки не дойдут до Подмосковья. Это планы, они могут поменяться, но тем не менее. 

Главное, что власти Подмосковья отдают себе отчёт, что в области, особенно в местах массовой застройки, не хватает 150 тысяч парковочных мест. 150 тысяч!
Пётр Шкуматов

И. И.: В городах?

П. Ш.: Да, в городах типа Одинцова и Красногорска. В Одинцове не хватает примерно 50 тысяч парковочных мест.

И. И.: Когда строили города, не было понятно, что безумное количество домов налеплено? Не было понятно, что 50 тысяч на воздухе потом не разместятся? Как решать эту проблему, за чьи деньги?

П. Ш.: Конечно, это было понятно. Первые слова, которые произнёс министр транспорта на сегодняшнем заседании Общественного совета, они и были о том, что причина вот этого коллапса парковочного в Московской области — это несоблюдение застройщиками СНиПов. По СНиПам на 1000 жителей должно приходиться 420 машиномест. Почему-то, каким-то образом, каким-то чудом, застройщикам удаётся возводить гигантские жилые комплексы, как в Балашихе, в Одинцове. Одинцово по плотности населения давно опередил Гонконг.

И. И.: И Мытищи тоже…

П. Ш.: Да, и Мытищи не отстают. Когда нарушаются СНиПы и ГОСТы, возникает парковочный коллапс. За чей счёт будет решаться проблема?

Очевидно, что необходимо усиливать контроль за проектами, прежде всего за проектами застройки. Я думаю, это будет сделано, если концепция парковочного пространства будет утверждена
Пётр Шкуматов

Те дома, которые уже построены, Павшинская пойма та же самая, которая представляет из себя зону стихийного бедствия. В таких случаях всё, скорее всего, будет решаться за счет бюджета Московской области. Или за счёт привлечения инвесторов, но тогда эти парковки будут платными.

И. И.: Два дня назад Сергей Пахомов заявил, что в Московской области строится более 38 миллионов квадратных метров недвижимости. Для кого это всё строится, кто будет в этом жить, где они будут ставить машины? Это вопрос отдельный? Он рассматривается отдельно от улично-дорожной сети?

П. Ш.: Абсолютно точно. Сейчас застройка территории Московской области и парковки и дороги — это две изолированные темы. Они как бы друг друга не видят.

В итоге получается, что чиновники Московского правительства не могут начать друг друга обвинять, это противоречит правилам корпоративной солидарности. И мы видим, что проблема и парковок, и дорог — она перешла со здоровой головы на другую здоровую голову
Пётр Шкуматов

Условно говоря, мы построили город-сад Одинцово, Трёхгорку, а теперь вы разбирайтесь, что делать людям, как они будут ездить и куда ставить машины. Это, конечно, является основной и изначальной причиной всех бед. Такая нескоординированность между ведомствами. Одни строят, получают сверхприбыли с застройки. Напомню, себестоимость квадратного метра, Михаил Мень это озвучивал, министр строительства РФ, по стране составляет около 36 тысяч рублей за квадратный метр. Теперь посмотрите, сколько стоит, допустим, квадратный метр в той же самой Павшинской пойме — 100 тысяч рублей. Это означает, что тройная накрутка происходит.

И. И.: Что из себя будет представлять единое парковочное пространство? Конкретные карманы на кадастровом учёте или места вдоль шоссе? Как это можно будет увидеть?

П. Ш.: Это будет в виде заасфальтированных площадок, особенно в местах массовой жилой застройки, там, где очень много многоквартирных домов. Там будут организованы площадки для хранения автомобилей, также на уличной дорожной сети тоже будут организованы места, они будут расчерчены, занесены в реестр. Также будут созданы места для инвалидов, их сейчас просто нет. Инвалид в Московской области — это отдельная тема для разговора. Там, где невозможно решить проблему парковок таким образом, допустим, Павшинская пойма, там земли нет, там будут строиться многоуровневые паркинги с привлечением инвесторов.

И. И.: Я помню, это обещали. Сегодня день без автомобиля, Пётр, сегодня пешком ходишь?

П. Ш.: Ты смеёшься? Восемь градусов, дождь, северный ветер. На дорогах ни одного велосипедиста не замечено.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров