Потоньше, побольше и даже женские. Какие презервативы популярны среди россиян
Во Всемирный день контрацепции владелица магазина презервативов рассказала о предпочтениях покупателей.
Полную беседу Лайфа с Есенией Шамониной слушайте в аудиозаписи.
А. МИТНОВИЦКАЯ: Сначала мы отвлечёмся на интимные темы, потому что праздник сегодня — Всемирный день контрацепции. Надо разобраться, и мимо этого совершенно нельзя. Есения Шамонина к нам пришла в студию. Владелица магазина, он называется "Презервативная". Добрый вечер.
Е. ШАМОНИНА: Добрый вечер!
А.М.: Праздник прям вам. Как вы собираетесь его отмечать?
Е.Ш.: Лично, я не думаю, что буду отмечать его как-то с фанфарами и всем остальным. Но у себя в магазине мы устраиваем всякие праздничные церемонии. Подарки, поздравляем людей с прекрасным днём календаря, который можно максимально активно праздновать дома.
А.М.: Слушайте, если вот так разобраться, обычные люди привыкли, что есть три-четыре марки или четыре названия вот этого средства защиты, и я не представляю, что может быть целый магазин вот этого хозяйства. Что у вас там продаётся?
Е.Ш.: Презервативы.
А.М.: Какие?
Е.Ш.: Максимально интересные. Потому что работать с тем, что уже есть везде, — это банально. К тому же, они в масс-маркетах продаются везде.
А.М.: Это как с косметикой? Есть высший уровень, а есть примитив.
Е.Ш.: Да, но я бы не сказала, что это высший, у нас просто немножко другой уровень.
И. ИЗМАЙЛОВ: Да ты опять не о том. Опять забалтывания начинаются. У тебя же вот написано: "Всемирный день контрацепции. Долгосрочная программа направлена на всех женщин и мужчин репродуктивного возраста с целью высокого уровня беременностей. Чтоб не плодились и не размножались".
А.М.: Здесь два эффекта.
И.И.: Здесь эффект один, у тебя написано.
Е.Ш.: Что-то я не согласна с этой фразой.
И.И.: А вас никто, извините, не спрашивал. Всемирный день контрацепции, вы и работаете на них. Зачем вы магазин открыли? Какую цель преследовали? У вас есть дети?
Е.Ш.: Пока нет.
И.И.: Пока нет, а когда?
Е.Ш.: Ну, будут когда-нибудь. Пока презервативов много.
И.И.: С вашим магазином не будет детей.
Е.Ш.:
Мы всем людям говорим: "Если вы хотите детей, мы готовы вам прокалывать презервативы".
А.М.: Такая функция тоже есть? И сколько это стоит?
Е.Ш.: Бесплатно. Просто по запросу.
А.М.: Слушай, это так удобно. А ничего, что потом к вам могут прийти обманутые папы и мамы и будут в суд на вас подавать. Вы же отвечаете за товар, который вы продаёте.
Е.Ш.: Мы отвечаем, и, честно, ни разу так не делали. Но всегда предлагаем клиентам, которые говорят: "А как же дети?" И мы говорим: "Если вам надо, мы вам всё организуем".
И.И.: А магазин с какой целью открывали?
Е.Ш.: Чтобы весело жилось всем — и мне, и окружающим людям. Потому что идут люди, гуляют по центру. Видят вывеску большую "Презервативная", в любом случае настроение у них улучшается просто в разы.
И.И.: А если они с детьми идут?
Е.Ш.: Маленькие дети не поймут, а те, которые поймут, они уже всё знают.
И.И.: А те, которые спросят, что им родители должны объяснять?
Е.Ш.: Ну как? Взрослые игрушки.
А.М.: Игрушки?!
Е.Ш.: Нет, не игрушки, согласна, неправильное слово.
А.М.: Аксессуары?
Е.Ш.: Да, что-то такое.
А.М.: А всё-таки чем отличаются те, которые у вас, и те, которые продают в масс-маркете?
Е.Ш.: Во-первых, дополнительными свойствами. Например, есть презервативы поразмерные. То, что в магазинах, — это на среднестатистический российский орган. У нас можно найти на органы поскромнее.
А.М.: Я сейчас стесняюсь спросить, но какой среднестатистический размер российского органа?
Е.Ш.: Официальная статистика 13,5 сантиметра. Если мы говорим по длине.
А.М.: Сейчас не будем по этой скользкой дорожке идти. Что у вас, какие варианты?
Е.Ш.: Вот как раз есть линейка по разным размерам и толщине.
А.М.: А в плане защиты от вирусов, которые сопутствуют?
Е.Ш.: Вот презервативы и защищают.
А.М.: То есть ничего сверхнового нет?
Е.Ш.: Нет, есть полиуретановые, например, презервативы. Они супертонкие. Либо в три, либо в шесть раз тоньше того, что можно купить в аптеках. Это вообще японская вещь. Японцы вообще сумасшедшие немножко на всю эту тему.
А.М.: Да. То есть в шесть раз тоньше, чем в обычном магазине?
Е.Ш.: Да. Мужчина их не ощущает и чувствует себя максимально комфортно. Есть, например, женские — это как презерватив наоборот.
А.М.: У нас, кстати, я так понимаю, не очень популярен этот вид? Не берут.
Е.Ш.: Ну, он очень своеобразный.
А.М.: Вот сколько берут его в среднем в неделю?
Е.Ш.: Может, десять. Но это очень редкий товар. Может, поменьше, пять. Это для ценителей, так сказать, такого защищённого секса, чтобы мужчина не ощущал на себе латексный чехол.
А.М.: Очень странная история.
И.И.: А у вас в центре это всё располагается? Большое помещение?
Е.Ш.: Да, на Лубянке. Нет, не очень, 20 квадратных метров.
А.М.: Прям напротив здания основного?
Е.Ш.: Ну, практически.
И.И.: Выгодный бизнес?
Е.Ш.: Не скажу, что он такой супервыгодный. Он не в минус, иначе зачем бы я работала в минус.
И.И.: А чем?
Е.Ш.: Если бы я знала, то я бы, наверное, торговала бы этим! Шучу, меня именно сам процесс радует, его концепция, атмосфера. Я его очень берегу и ценю.
А.М.: А чем он отличается от других магазинов, где продаются товары для взрослых?
Е.Ш.: Всем, во-первых, мы не 18+.
А.М.: Да ладно! Бросьте!
Е.Ш.: Серьёзно. У нас открытые витрины.
А.М.: На улицу?
Е.Ш.: Ну да. Там всё видно.
А.М.: Слушайте. Надо сходить.
Е.Ш.: У нас нет ни одного товара, который был бы запрещён для показа. У нас нет вибраторов, нет каких-то других вещей. А презервативы продаются в любой аптеке и в любом супермаркете на кассе.
А.М.: Подростки стоят у вас у витрин?
Е.Ш.: Нет. Они, бывает, заходят, смущаются и уходят. Мы не пропагандируем, ничего особо не рассказываем, но и не прогоняем. Если спросят, то мы, конечно, поможем, но сами не будем навязывать.
А.М.: А с точки зрения законодательства нет никаких проблем, что это не 18+, а сколько плюс?
Е.Ш.: Как раз презервативы у нас вообще не являются плюс что-то.
А.М.: Ну всё-таки оформление витрины — это дело серьёзное.
И.И.: Это пока, кстати. Вот новый созыв Думы, надо поставить вопрос.
Е.Ш.: Ой, не надо, пожалуйста.
А.М.: Ты лишишь Есению бизнеса. Вот он такой. Он эти вопросы очень любит обсуждать.
И.И.: Мы им передадим. Вот такой, как Милонов, поставит там.
Е.Ш.: Лучше не надо напоминать.
И.И.: Да, каждый бизнес не вечен у нас, что делать.
А.М.: Спасибо! В студии Есения Шамонина, владелица магазина "Презервативная". Находится на Лубянке, говорят, там открытые витрины и нет 18+. Подозрительная история.