Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
29 сентября 2016, 07:28

Эксперт предсказал конец эры пластиковых карт с появлением Samsung Pay

29 сентября в России стартует запуск платёжной системы Samsung Pay. Для осуществеления покупок пользователям нужно будет авторизоваться при помощи отпечатка пальца. В эфире Лайфа главный редактор издания Hi-Tech Mail.ru Дмитрий Рябинин рассказал о принципах работы нового сервиса.

Кадр видео: youtube/Samsung Mobile USA

Кадр видео: youtube/Samsung Mobile USA

Полную версию беседы Лайфа с Дмитрием Рябининым слушайте в аудиозаписи.

М. ШАХНАЗАРОВ: Скоро практически все платежи перейдут в плоскость мобильной связи, то есть можно будет любым мобильным телефоном рассчитаться везде, что, как говорят, нанесёт существенный удар по банкам.

М. АНДРЕЕВА: Я пытаюсь понять, где тут поле для мошенников. Дмитрий Рябинин сейчас с нами на связи, главный редактор издания Hi-Tech Mail.ru Дмитрий, здравствуйте.

Д. РЯБИНИН: Доброе утро!

М. А.: Есть ли у этой системы слабые стороны? Где тут мошенникам поработать?

Д. Р.: У любой системы есть слабые стороны. Но здесь их не так много. В принципе, чтобы понять, что к чему, нужно сначала разобраться, как это работает.

М. А.: Да, давайте разберёмся.

Д. Р.: Всё работает на основе технологии MST, когда генерируется переменный ток и создаётся динамически изменяющееся магнитное поле. Соответственно, можно рассчитываться телефоном в любом терминале с магнитной полоской без NFC. Это очень удобно, потому что терминалов с NFC менее 100 тысяч штук, и это очень небольшое количество. Таким образом "Самсунг" хочет, грубо говоря, перенести древнюю технологию в наше прекрасное будущее. Это вполне себе правильно, но встаёт вопрос безопасности, вы абсолютно правы. Пользователей нужно убедить, что передача данных их карт с Android-устройства в какой-то терминал по древней технологии работает безопасно. Здесь я вижу два фронта работы для Samsung. В первую очередь маркетинговая работа, то есть работа с аудиторией и мотивацией пользоваться этим. И второй — это, собственно, технология. По технологии всё здесь очень интересно. Потому что передаётся, грубо говоря, временный пакет, с которым, даже если вы его перехватите, сделать особо ничего нельзя. Придётся его расшифровывать, а для шифровки используется фирменная технология Samsung Nox, и, таким образом, честно говоря, это получается очень сложный процесс, к которому нужно привлекать чуть ли не ФСБ, чтобы сделать его реальным для злоумышленников. Здесь не вижу особых опасностей. Скорее, опасность психологическая и, как всегда, человеческий фактор.

М. А.: Но вот бывает, завис например? Придёшь оплачивать, и зависнет.

Д. Р.: Технология работает умная. Она работает без Интернета.

М. А.: Это и пугает.

Д. Р.: 

Таким образом, вы можете рассчитываться где угодно, не имея Интернета
Дмитрий Рябинин

У вас только уведомление о транзакции не будет приходить. А так всё работает без Интернета, поэтому ничего зависнуть не может.

М. А: Когда у конкурентов появится такое же?

Д. Р.: Это высококонкурентное поле, и все мы ждём Apple Pay, которое появится оптимистично в октябре, пессимистично к зиме. Я говорю про Россию.

М. Ш.: Apple Pen, Apple Pay...

Д. Р.: Да, у всех это на слуху, но если мы говорим о системе платежей Apple Pay, то там кардинальное отличие в том, что требуются терминалы с NFC, таких терминалов в России не так много. Да и не только в России — в Штатах это тоже большая проблема, потому что Штаты — все думают, что это технологическая держава, а на самом деле в очень многих сферах они отстают. И по сотовой связи, и по терминалам там очень сложно. 

М. Ш.: Да, серьёзно.

М. А.: То есть подождите, получается, что Apple Pay будет менее приспособлена для России, чем Samsung Pay? По вашим словам так?

Д. Р.: В теории да, а на практике получается, что сами устройства Apple сконцентрированы в больших городах, и эти терминалы с NFC тоже сконцентрированы в больших городах, поэтому здесь большой проблемы нет. Это абсолютно разные аудитории, таким образом системы на практике не конкурируют. Зато я вижу конкуренцию с обычными картами и приложениями смартфонов различных банков. Не совсем понятно, зачем мне платить телефоном, если я могу расплатиться картой или через приложение в своём смартфоне. 

И здесь Samsung придётся мотивировать людей либо кешбэком, либо какими-то другими бонусами
Дмитрий Рябинин

М. А.: Да, кешбэк — это хорошо.

М. Ш.: Конечно, будет кешбэк.

М. А.: А сколько будет? Один, два — до пяти?

Р. Д.: А это зависит от банка, они будут договариваться с банками отдельно. Но я хочу скачать, что Samsung Pay — это не благотворительность, а возможность дополнительного заработка для Samsung. В среднем по больнице 0,15 процента комиссии Samsung берёт с банка, таким образом банку невыгодно ещё сверху давать какие-то бонусы. Это будет сложная ситуация. Насколько я знаю, с банками в России более лояльные условия — более лояльные комиссии, но посмотрим, что будет дальше. Пока только 6 банков, а до конца года 15. А учитывая то, что в стране 600 банков, пока это не так уж и много.

М. А.: Да подождите, ещё столько времени! Позакрывают, лицензии заберут.

М. Ш.: Щёлкают только так.

М. А.: Дмитрий, а вот вопрос от нашего слушателя: "В метро давно можно по телефону проходить. Опять отстали мы на много лет?"

Д. Р.: Мы не отстали. Мы впереди планеты всей, и то, что у нас в метро Wi-Fi есть, — это очень круто. Здесь вопрос только распространения услуги. Вот для Samsung распространить свою услугу благодаря технологии гораздо проще.

М. А.: Спасибо. Дмитрий Рябинин с нами на связи, главный редактор издания Hi-Tech Mail.ru. Действительно исчерпывающее объяснение.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров