В "Делимобиле" могут ограничить максимальную скорость машин до 120 км/ч
Фото: © РИА Новости/Евгений Самарин
Вечером 2 октября в Москве на пересечении 1-й Владимирской улицы и Зелёного проспекта произошла крупная авария. Водитель каршерингового автомобиля значительно превысил допустимую скорость, вылетел на газон и сбил светофор. Жертвами ДТП стали три человека, включая 13-летнего ребёнка.
Полную версию беседы Лайфа с Станиславом Грошевым слушайте в аудиозаписи.
Е. АРТАМОНОВА: С нами на связи Станислав Грошев, генеральный директор компании "Делимобиль". Станислав, здравствуйте!
С. ГРОШЕВ: Доброе утро!
П. ШКУМАТОВ: Станислав, вы, судя по тому, что вчера Ашхен Петросян говорила, вот вы же знаете, с какой скоростью ездят ваши клиенты? Почему не расторгают договоры с людьми, которые ведут себя на дороге неадекватно?
С.Г.: В случае когда приходят штрафы с камер видеонаблюдения, нужно лишать людей прав, которые превышают скорость. Здесь мы не можем расторгать договор со всеми, кто нарушает.
Мы за этим смотрим, но расторгать договор только потому, что пользователь едет с большой скоростью, мы не можем, во-первых, этого не позволяет логика, и ведь даже прав не лишают при превышении скорости до 60 километров в час.
П.Ш.: Станислав, может, тогда ограничить электронно максимальную скорость в прокатных автомобилях?
С.Г.: Это интересная идея, я думаю, мы её рассмотрим и постараемся это сделать. Но в любом случае мы не сможем ограничить очень сильно, потому что автомобили передвигаются и по Московской области, а там на некоторых участках разрешена скорость и 120 километров в час.
Е.А.: Ну, допустим, теоретически как-то можно с автоматикой связать.
П.Ш.: GPS.
Е.А.: Через GPS, да, которая будет смотреть, по каким дорогам ты едешь, и, соответственно, ограничивать твою скорость. Это где-нибудь в мире есть?
С.Г.:
Е.А.: Вы знаете, что меня ещё интересует. Как я понимаю, с 21 года можно брать каршеринговые автомобили. Но получается, что если человек в 18 лет получил права, они могли лежать у него в тумбочке, соответственно, стаж был, но ведь он не ездил. Может, в законодательстве нужно как-то поменять, чтобы проверяли стаж? Был ли ты вписан в страховку каких-либо автомобилей, что ты вообще мог ездить.
С.Г.: Тут не проверишь. Случаи бывают различные: бывает, человек ездит длительный период времени за рулём, отвлёкся, усталость либо ещё какая-нибудь другая ситуация — и происходят ДТП с различными последствиями. Мы специально установили определённые ограничения именно для возраста. Мы идём в ногу со временем и используем практику, которая существует во всём мире. То, что прокатные автомобили передаются от возраста не меньше 21 года. Ну, и мы также сделали определённые ограничения при стаже вождения от 2-х лет. Опять же, чтобы пользователь имел хоть как-то опыт вождения и неоднократно передвигался на автомобиле.
П.Ш.: А вы не думаете сделать 3—5 лет?
С.Г.: Это в любом случае не соответствует той практике, потому что если брать мировую практику, то прокатные автомобили выдаются даже тем, кто получил права совсем недавно, и нет никакого повышающего коэффициента.
Вот почему мы сделали стаж как минимум два года вождения.
П.Ш.: Спасибо большое. Станислав Грошев, генеральный директор компании "Делимобиль" на связи.