Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
3 октября 2016, 06:18

В "Делимобиле" могут ограничить максимальную скорость машин до 120 км/ч

Фото: © РИА Новости/Евгений Самарин

Фото: © РИА Новости/Евгений Самарин

Вечером 2 октября в Москве на пересечении 1-й Владимирской улицы и Зелёного проспекта произошла крупная авария. Водитель каршерингового автомобиля значительно превысил допустимую скорость, вылетел на газон и сбил светофор. Жертвами ДТП стали три человека, включая 13-летнего ребёнка.

Полную версию беседы Лайфа с Станиславом Грошевым слушайте в аудиозаписи.

Е. АРТАМОНОВА: С нами на связи Станислав Грошев, генеральный директор компании "Делимобиль". Станислав, здравствуйте!

С. ГРОШЕВ: Доброе утро!

П. ШКУМАТОВ: Станислав, вы, судя по тому, что вчера Ашхен Петросян говорила, вот вы же знаете, с какой скоростью ездят ваши клиенты? Почему не расторгают договоры с людьми, которые ведут себя на дороге неадекватно?

С.Г.: В случае когда приходят штрафы с камер видеонаблюдения, нужно лишать людей прав, которые превышают скорость. Здесь мы не можем расторгать договор со всеми, кто нарушает.

Мы в этом случае штрафуем наших клиентов по максимальной стоимости, дабы их стимулировать, чтобы они не нарушали и ездили аккуратно
Станислав Грошев

Мы за этим смотрим, но расторгать договор только потому, что пользователь едет с большой скоростью, мы не можем, во-первых, этого не позволяет логика, и ведь даже прав не лишают при превышении скорости до 60 километров в час.

П.Ш.: Станислав, может, тогда ограничить электронно максимальную скорость в прокатных автомобилях?

С.Г.: Это интересная идея, я думаю, мы её рассмотрим и постараемся это сделать. Но в любом случае мы не сможем ограничить очень сильно, потому что автомобили передвигаются и по Московской области, а там на некоторых участках разрешена скорость и 120 километров в час.

Е.А.: Ну, допустим, теоретически как-то можно с автоматикой связать.

П.Ш.: GPS.

Е.А.: Через GPS, да, которая будет смотреть, по каким дорогам ты едешь, и, соответственно, ограничивать твою скорость. Это где-нибудь в мире есть?

С.Г.: 

Вы знаете, такой в мире нигде нет. Но мы рассмотрим эту ситуацию более детально, дабы люди не могли передвигаться по городу с большой скоростью
Станислав Грошев

Е.А.: Вы знаете, что меня ещё интересует. Как я понимаю, с 21 года можно брать каршеринговые автомобили. Но получается, что если человек в 18 лет получил права, они могли лежать у него в тумбочке, соответственно, стаж был, но ведь он не ездил. Может, в законодательстве нужно как-то поменять, чтобы проверяли стаж? Был ли ты вписан в страховку каких-либо автомобилей, что ты вообще мог ездить.

С.Г.: Тут не проверишь. Случаи бывают различные: бывает, человек ездит длительный период времени за рулём, отвлёкся, усталость либо ещё какая-нибудь другая ситуация — и происходят ДТП с различными последствиями. Мы специально установили определённые ограничения именно для возраста. Мы идём в ногу со временем и используем практику, которая существует во всём мире. То, что прокатные автомобили передаются от возраста не меньше 21 года. Ну, и мы также сделали определённые ограничения при стаже вождения от 2-х лет. Опять же, чтобы пользователь имел хоть как-то опыт вождения и неоднократно передвигался на автомобиле.

П.Ш.: А вы не думаете сделать 3—5 лет?

С.Г.: Это в любом случае не соответствует той практике, потому что если брать мировую практику, то прокатные автомобили выдаются даже тем, кто получил права совсем недавно, и нет никакого повышающего коэффициента.

Это как раз-таки наши ограничения именно для того, чтобы ограничить количество клиентов, которые совсем не умеют водить, и чтобы этот автомобиль не использовали в качестве средства учёбы вождения
Станислав Грошев

Вот почему мы сделали стаж как минимум два года вождения.

П.Ш.: Спасибо большое. Станислав Грошев, генеральный директор компании "Делимобиль" на связи.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров