Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
6 октября 2016, 11:26

Автомобилисты России: Общество не готово к тотальному контролю на дорогах

Хотя при должном контроле со стороны государства плюсов в чёрных ящиках для машин больше, чем минусов, считает главный эксперт Всероссийского общества автомобилистов.

Фото: ©РИА Новости/Евгений Биятов

Фото: ©РИА Новости/Евгений Биятов

Заместитель министра транспорта Алексей Цыденов предложил начать установку чёрных ящиков в новые автомобили. Эти устройства при помощи ГЛОНАСС будут способны сообщать обо всех нарушениях правил дорожного движения водителями.

М. БАЧЕНИНА: У нас на линии главный эксперт Всероссийского общества автомобилистов Андрей Карлов. Андрей Анатольевич, приветствую вас!

А. КАРЛОВ: Здравствуйте!

М.Б.: Андрей Анатольевич, давайте пофантазируем, как, на ваш взгляд, это сможет быть осуществлено, особенно с теми машинами, которые уже на дорогах Москвы.

А.К.: Как вы правильно заметили, ситуация двоякая. То есть повышение безопасности дорожного движения всегда было актуально, и введение подобной системы, а как мы знаем, такие системы уже работают… В частности, можно вспомнить пресловутую систему "Платон" и остальные системы типа СОРМа, которые мониторят в онлайн-режиме движение транспортных средств, и они действительно определённым образом могут повысить безопасность движения, в частности, контроля самих водителей за режимом дорожного движения, и реакцию системы на какие-то аварийные ситуации.

Но с другой стороны, как представитель автообщественности, могу сказать, что, естественно, влияние Большого брата на автомобилиста вызывает определённое недовольство и сомнения.

М.Б.: Какого рода сомнения? Недовольство — понятно, почему.

А.К.: Сомнения, потому что, во-первых, информация может использоваться различными органами, структурами и лицами о частной жизни автомобилиста.

Если защита данной системы не будет осуществляться должным образом, то есть вероятность, что она будет использоваться в различных целях, даже корыстных
А. Карлов

М.Б.: Даже если про корысть сейчас не думать, я думаю, что потом подключатся какие-нибудь правоохранительные органы и будут настаивать на том, чтобы у них был доступ к этим сведениям. Частные детективы могут воспользоваться путём знакомства, связей. Если я хочу проследить, например, за своим родственником — где он бывает и так далее. Но всё-таки больше плюсов или минусов, как вы считаете?

А.К.: С точки зрения безопасности дорожного движения, я считаю, что плюсов больше. Но только в том случае, если будет система сделана действительно под государственным контролем, и техническое обеспечение данной системы будет осуществляться таким образом, чтобы не допускать правонарушений в использовании данной системы.

М.Б.: Андрей Анатольевич, и Минэкономразвития, и Минкомсвязи, и Минпромторг, три ведомства воздержались от комментариев. Как вы думаете, почему? Им что, сказать нечего, идея пока голая?  

А.К.:

Идея не голая — проблема в общественном мнении
А. Карлов

То есть на данный момент автосообщество ещё не готово к такому тотальному контролю. Хотя, введение, например, систем мониторинга с помощью автомобильных камер уже таким образом работает, что позволяет мониторить передвижение автотранспорта даже без его нарушения. То есть мы все знаем, что в случае, например, похищения автомобиля оперативные сотрудники могут определить траекторию движения автомобиля даже без его нарушения.

М.Б.: Спасибо!

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров