Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
7 октября 2016, 10:40

Имитация Армагеддона: политолог Чадаев — о том, когда Пентагон закончит истерику

Алексей Чадаев уверен, что резкие заявления США в адрес России связаны с предстоящими президентскими выборами — после них Штаты вернутся к внутренним вопросам.

Коллаж: © L!FE.Фото: © Oleksandr Rupeta/NurPhoto/Sipa U/East News

Коллаж: © L!FE.Фото: © Oleksandr Rupeta/NurPhoto/Sipa U/East News

Полную версию программы "Позиция" с Алексеем Чадаевым слушайте в аудиозаписи. 

И. ИЗМАЙЛОВ: У нас в гостях Алексей Чадаев, политолог, генеральный директор аналитического центра "Московский регион". Здравствуйте!

А. ЧАДАЕВ: Здравствуйте!

И.И.: Вы какой-то хмурый. Погода действует или происходящее в стране и в мире?

А.Ч.: Нет, в мире всё как обычно.

И.И.: Владимир Путин обсудил с Совбезом ситуацию в Сирии. Чуть раньше были сообщения о том, что наши системы С-300 не будут разбирать, какие ракеты летят, потому что у них времени нет. Ситуация, в общем, разворачивается не очень позитивно. МИД России реагирует на заявления американцев о том, что они хотят применять упреждающее ядерное оружие по отношению к России. Сегодня The Independent пишет о том, что американский генерал прямо заявляет, что будущая война против России и Китая будет быстрой, приведёт к многочисленным жертвам и она практически неизбежна. Насколько это всё реалистично?

А.Ч.: Я считаю, что это — финал американских выборов. Разумеется, в этот момент всё должно быть на высоком градусе истерики.

Люди должны понимать, что происходит нечто судьбоносное: завтра Армагеддон, всем заворачиваться в простыни и ползти в сторону кладбища. Когда выборы пройдут, все вернутся к своим домашним делам
Алексей Чадаев

И.И.: А чьи выборы?

А.Ч.: Как ни парадоксально, наши, похоже, сознательно играют на Хиллари. Та позиция, которую занял Путин, скорее, про Хиллари.

И.И.: Не "про", а "для".

А.Ч.: Да. В этом есть какая-то логика. Уж лучше старое, привычное зло, чем кот в мешке. Потому что тот факт, что Трамп про нас хорошо говорил, ничего не значит. Сегодня он говорит одно, завтра — другое. Непонятно, чего от него ждать. А от Бастинды — понятно чего. Конечно, с одной стороны, ничего хорошего, но с другой — она системна, по крайней мере.

И.И.: Трампа всё чаще сравнивают с Жириновским. Насколько это сравнение корректно?

А.Ч.: Будучи совсем маленьким, я наблюдал, как восходила звезда Владимира Вольфовича в 1989 году. Тогда только-только образовалась партия ЛДПСС, состоявшая из пяти человек и тут расколовшаяся пополам, потому что политсовет обвинил лидера в присвоении партийной печатной машинки. И вот этот человек с отпечатанными листочками стоит на улице возле парка Горького и агитирует: "Я не крал эту машинку! Это была моя машинка!" Его вход в политику был таким.

Трамп принципиально отличается от Жириновского тем, что сначала заработал много денег, а потом обозначил себя как политическая фигура. Нет, это разные звери
Алексей Чадаев

И.И.: Но и тот, и другой условно правы.

А.Ч.: Они популисты и шоумены, это их роднит. Но сегодняшний Жириновский — это уже не тот актёр 90-х, которого мы знаем. Это — вполне системный человек, по некоторым оценкам, ЛДПР — это вторая партия в стране.

И.И.: Я вспомнил разговоры о том, как создавалась ЛДПР. У вас есть какая-то подтверждённая информация об этом?

А.Ч.: Я тогда маленьким был, с руководством спецслужб не общался.

И.И.: Насколько вероятно то, что после победы Трампа или Клинтон вопрос России и Китая будет поставлен на их местном Совбезе? Будут предложены варианты, как этот вопрос решать?

А.Ч.: Дело в том, что при всех разногласиях между нами, американцами и китайцами сейчас в мире набирают мощь силы, которые говорят на настолько другом языке по сравнению со всеми тремя упомянутыми странами, что по отношению к ним мы все находимся в одной лодке. Пойди попробуй в такой риторике поговорить с тем же ИГИЛ*.

И.И.: Так мы и разговариваем. Как только ИГИЛ начали серьёзно бомбить на подходах к Алеппо, вмешались США...

А.Ч.: Там не ИГИЛ, теперь это называется "Джейш аль-Фатх", бывшая "Джебхат ан-нусра". В этом-то и затея. Многие в России не понимают, почему и зачем американцы создают своих карманных исламистов, чтобы их руками вести войну в Сирии. Но если бы они этого не делали, то радикальная тусовка вся оказалась бы в ИГИЛ.

А так у США расчёт такой: идите к нам, у нас печеньки — новейшее оружие, технологии. Они следуют логике "не можешь ничего сделать с процессом — возглавь его
Алексей Чадаев

Но они с этой логикой уже доигрались в Афганистане и Пакистане, странно, что повторяют этот путь.

* Организация запрещена в России по решению Верховного суда.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров