Регион

Уведомления отключены

7 октября 2016, 16:21

Взяткам бой. Остановит ли полиграф нечестных сотрудников ГИБДД?

Фото: © РИА Новости/Варвара Гертье

Фото: © РИА Новости/Варвара Гертье

Глава Гильдии автошкол России Сергей Лобарёв и автоюрист Владимир Титов обсудили в эфире Лайфа, будут ли автоинспекторы брать меньше взяток на экзаменах, если проверять их на детекторе лжи.

Полную версию программы "Высокое напряжение" с Сергеем Лобаревым и Владимиром Титовым слушайте в аудиозаписи.

И. ПАНОВ: В Гильдии автошкол предложили проверять на детекторе лжи сотрудников ГИБДД, которые принимают экзамен на получение водительских прав. Предложение обосновывается тем, что около трети всех сдающих экзамены на права получают их по льготной (так называемой) программе, проще говоря, путём дачи взятки. Это и есть льготная программа. Недобросовестность экзаменаторов в ГИБДД ставит под угрозу здоровье и жизнь как самих экзаменующихся, так и их пассажиров. В Гильдии автошкол уверены, что введение процедуры исследования на детекторе лжи позволит исключить появление на дороге водителей, не имеющих достаточных компетенций для управления транспортным средством, и повысит безопасность дорожного движения. Моё мнение таково, что если все чётко не пройдут детектор лжи, то, по крайней мере, кого надо такая процедура запугает, и это сократит процент тех самых нерадивых с волосатой рукой, берущей взятки, инспекторов. Так ли это? Поговорим с председателем правления Гильдии автошкол России Сергеем Лобарёвым. Сергей Юрьевич, добрый день!

С. ЛОБАРЕВ: Здравствуйте!

И. П.: И на связи у нас автоюрист, почётный адвокат России Владимир Титов. Владимир Михайлович, добрый день!

В. ТИТОВ: Здравствуйте!

И. П.: Слово Сергею Юрьевичу. Поясните инициативу, расскажите, всё ли правильно было мной изложено? Сергей Юрьевич, нет ли у вас каких-то дополнений по этому вопросу?

С. Л.: Проблема существует. Два года работает реформа автошкол, мы готовим водителей по 16 категориям и подкатегориям, выпускаем 1,5—2 миллиона. В мире и в Европе у людей, желающих участвовать в дорожном движении, проверяют знание правил дорожного движения и навыки безопасного управления автомобилем. Мы были летом удивлены, не скрою, когда мы выступили с инициативой проверить, влияют ли автошколы и представители ГИБДД на прохождение экзамена на права. К нашему стыду, многие респонденты ответили, что им оказали помощь. Безусловно, для нас это был небольшой шок. В ходе реформы автошколы затратили на новое оборудование 1,5—2 миллиона. И из 11,5 тысячи автошкол в России остались 4,5 тысячи из-за того, что требования ужесточили.

И. П.: Вы обрисовали сейчас огромный спектр вопросов, спектр проблем, несоответствий, болевых точек. Неужели всё это решится только полиграфом?

С. Л.: Нет, один из элементов — это, безусловно, экзаменатор. В настоящее время школа отстранена от экзамена. Мы слышим камеры, но порой нас удивляют именно те опросы, что, кажется, вроде водителя подготовили хорошо, а выясняется, что 30—35 процентам водителей или автошкола помогала сдать экзамен, или представители ГИБДД. Полиграф, безусловно, — это добровольная инициатива, каждый имеет право выбирать, пройти или нет эту процедуру…

И. П.: Вы на попятную пошли. Тут либо всех, либо никого. Полумерами вопрос не решишь.

С. Л.: Это определённая процедура…

И. П.: Добровольная проверка создаёт лазейку для коррупционеров.

С. Л.: Я знаю, что государства ещё не пришли к научному обоснованию испытания на полиграфе. 

Данная процедура проводится в строго регламентированном порядке на добровольной основе, но в то же время для руководства ГИБДД это будет являться определённым основанием для подозрений
Сергей Лобарёв

И. П.: Если не согласился сотрудник, не прошёл проверку на добровольной основе? Его отстранят от экзамена? Что это за собой повлечёт? Наверное, ничего?

С. Л.: Уволить сотрудника не имеют права, но сделать организационные выводы…

И. П.: И что дальше? Смотреть за ним, ходить с камерами?

С. Л.: Наше предложение общественное. Мы понимаем, что в этой связке участвуют, возможно, автошколы. Учитывая важность экзаменатора…

И. П.: Сергей Юрьевич, помимо экзаменатора есть ещё преподаватели, которые не менее важны в этом процессе. Позволю себе под небольшое сомнение поставить эту идею. Давайте выслушаем Владимира Титова.

В. Т.: Знаете, сам по себе полиграф от коррупции не спасёт. Это инструмент.

Всё зависит от того, кто будет проводить тестирование. У нас таких специалистов мало
Владимир Титов

Либо это психолог, либо юрист, либо технический специалист. Это первое. Второе — откройте Интернет и посмотрите. Интернет пестрит объявлениями: "Проводим через автошколу!". Откуда это, кто проводит через автошколу? Та же Гильдия автомобилистов России проводит через автошколы и выдаёт права.

С. Л.: Я хочу вас предупредить, что водительское удостоверение выдаёт Госавтоинспекция…

В. Т.: Да, но она даёт права только с корочкой автошколы. А корочки автошколы — открой Интернет, заплати деньги, и ты уже имеешь корочки автошколы.

И. П.: Сергей Юрьевич, вы не согласны?

С. Л.: Удостоверение о квалификации даёт автошкола, но не удостоверение на право управления транспортным средством.

В. Т.: Да, но можно сначала купить корочки в автошколе, а потом права в ГИБДД!

С. Л.: Если будет объективный приём экзаменов, корочкой не обойдёшься.

В. Т.: Вы хотите себя обезопасить! Поставьте детекторы лжи в автошколах и руководителей автошкол проверьте. Кто продаёт эти корочки?

С. Л.: Мы говорим о праве на управление транспортным средством. В Европе узнайте, там и не надо в автошколе учиться…

И. П.: Сергей Юрьевич, смотрите, вы, как автошколы, как представители автошкол, выпускаете нас с какими-то знаниями к инспекторам ГИБДД. Может быть, надо так учить, чтобы не выходили тупицами, не умеющими, как за руль садиться?

С. Л.: Мы согласны.

И. П.: Тогда и взятку не за что будет брать. Насколько мне известно, в соседней нам Финляндии нет такого понятия, как начинающий водитель. Нет такого знака, как восклицательный знак в треугольничке, мол, начинающий водитель со стажем до трёх лет. Любой, кто получает водительское удостоверение, является полноправным участником дорожного движения и имеет навыки вождения, достаточные для того, чтобы встроиться в интенсивный поток в стране.

С. Л.: Мы рассматриваем другой вопрос: разделить любителей от профессионалов…

И. П.: Вы не ответили, разве это не так в Финляндии?

С. Л.: У нас ведь ответственность за то, что вы не носите этот знак? Ответственности никакой нет. Хочешь — ставь его, не хочешь — не ставь. 

Мы говорим о том, кто должен участвовать в дорожном движении — компетентные водители
Сергей Лобарёв

И. П.: Так вообще не должно быть таких знаков, в этом-то дело.

С. Л.: Пусть они будут или не будут — я считаю, должны быть. Начинающие водители, мы им недостаточно компетенций даём…

И. П.: Нельзя выпускать на дорогу водителей с недостаточными компетенциями!

С. Л.: Ну человек начинает!

В. Т.: Он должен отучиться в автошколе, приобрести твёрдые навыки. Давайте тогда вообще выдавать будем каким-нибудь начинающим…

С. Л.: Мы рассматриваем вопрос качества подготовки или допуска?

И. П.: Это одно с другим связано напрямую. Я понял, что есть какой-то шлагбаум, который хотят прикрыть со стороны Гильдии автошкол. Я понимаю, что автоюрист, почётный адвокат России, говорит о том, что надо качественно учить в школах, не выпускать вообще никого. Не то что шлагбаум, а стальные двери с засовом и банковским замком надо поставить. 

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров