В МАДИ заявили, что ограждения на дорогах — часть программы импортозамещения
Фото: ©РИА Новости/Алексей Мальгавко
Речь идёт о металлических, барьерных, тросовых, парапетных и других видах так называемых техсредств организации дорожного движения.
Полную версию беседы с Ириной Демьянушко слушайте в аудиозаписи.
Дорожные ограждения, которые будут внедрять в рамках программы повышения безопасности на дорогах, не будут закупать за границей, сказала Лайфу заведующая кафедрой строительной механики МАДИ, заслуженный деятель науки и техники РФ, академик Российской академии транспорта Ирина Демьянушко.
— Мы ничего не покупаем за рубежом. Сейчас практически все дорожные ограждения ставятся российскими производителями, даже по линии импортозамещения очень большая работа ведётся. Практически все разработчики и производители — отечественные, — пояснила Демьянушко.
Она уточнила, что речь идёт об ограждениях разного типа.
— Есть барьерные, есть так называемые металлические барьерные. Есть тросовые, есть парапетные — это обычно бетонные, разделительные. Кроме этого, есть фронтальные ограждения, которые позволяют предупреждать фронтальный удар на развилке дорог, в начале линейного ограждения и так далее, — рассказала академик.
Она отметила, что внедрение дорожных ограждений уже даёт первые результаты.
— Введение тросовых ограждений на опасных участках, особенно на дорогах со встречным движением, позволило практически до нуля — до 95 % — снизить количество смертных случаев и тяжёлых травм, – сообщила Демьянушко.
Ранее стало известно, что премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о дополнениях к федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах". Теперь аварийно-опасные участки на дорогах оборудуют ограждениями, в документе они названы элементами обустройства и техническими средствами организации дорожного движения.