Журналист: Нашим СМИ не доверяют из-за кризиса и неграмотных сотрудников
Фото: ©РИА Новости/Александр Вильф
Полную версию беседы с Надеждой Ажгихиной слушайте в аудиозаписи.
Недоверие к средствам массовой информации, о котором свидетельствует опрос Фонда "Общественное мнение", — это очень печальный факт и плохой симптом, заявила Лайфу журналист Надежда Ажгихина. Но не стоит забывать, что СМИ — это не только сфера общественного интереса, но ещё и бизнес, отметила она.
— Медиабизнес также переживает кризис — очень сложный период, когда большинство наших региональных и местных изданий находятся в тотальной зависимости от местной власти. Частные издания многие закрылись и, испытывая проблемы, не получают никакой поддержки, которая, наверное, должна быть со стороны государства для СМИ, — пояснила Ажгихина.
В такой ситуации медиаресурсы не могут критиковать тех, от кого зависят финансово, — местные власти или другие структуры, отметила она. По её мнению, это нужно менять.
Второй шаг — повышение квалификации журналистов таким образом, чтобы они могли использовать в работе высокотехнологичные инструменты, подчеркнула Ажгихина.
Сегодня на сайте Фонда "Общественное мнение" (ФОМ) опубликовали результаты социологического опроса населения, согласно которому граждане РФ стали меньше доверять сообщениям о состоянии экономики в стране. За год с августа прошлого года доля не доверяющих СМИ граждан увеличилась на 10% — до 51%. Доверяющих, соответственно, снизилась на 7% — до 40%.