Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 октября 2016, 16:43

Они продают нам мёртвых девочек. Многодетная мать о вреде рекламы на детском ТВ

Фото: © Flickr/Sasha ЯR

Фото: © Flickr/Sasha ЯR

Многодетная мать и активист движения "Воины жизни" Татьяна Чичварина заявила, что государство должно поддерживать детские программы на телевидении и защищать такие передачи от вмешательства коммерсантов.

Полную версию программы "Высокое напряжение" с Татьяной Чичвариной и Святославом Ушаковым слушайте в аудиозаписи.

Д. НАДИНА: На самом деле, мне кажется, уже любую программу нашу можно начинать с одних и тех же слов: никогда такого не было, и вот опять! Опять предлагают вернуть рекламу в детские программы и мультфильмы. Я вам напомню, что несколько лет назад эта практика пагубная была запрещена и рекламу запретили встраивать в детские программы. В тот момент, когда реклама для детей оказалась под запретом, тогда же стали на телевидении активно сокращать количество часов, отведённых под детские программы. Я вспоминаю времена своей буйной юности, в начале 1990-х у нас было много программ для детей, и были прекрасные программы, которые Супонев вёл и спонсировал, организовывал. Прекрасные были подростковые программы. Тогда была реклама, надо сказать. А потом всё это схлопнулось в какой-то момент, и для детей ничего практически на телевидении не осталось. Инициаторы возвращения рекламы в детское телевидение говорят о том, что дети уходят в Интернет, там они смотрят детские программы и рекламу. Вот, мол, почему бы нам рекламу и на ТВ не показывать, раз от неё всё равно детей спасти не удаётся? Спорная история. На связи сейчас Святослав Ушаков, режиссёр-мультипликатор, и Татьяна Чичварина, многодетная мама, активист движения "Воины жизни". Здравствуйте, господа и дамы!

Т. ЧИЧВАРИНА: Здравствуйте!

С. УШАКОВ: Здравствуйте!

Д.Н.: Нужно возвращать рекламу в детские программы, на телевидение или нет? Какой позиции вы придерживаетесь?

С.У.: Я думаю, что ничего страшного, наоборот, только будет польза, если реклама вернётся на некоторые каналы, которые показывают детское кино, передачи, где есть детские сериалы, мультфильмы. Вообще это мировая практика, и ничего в этом такого особенного нет, не понимаю, почему у нас это запретили. Если это целевая реклама, если рекламируются товары для детей и для родителей, или образовательные вещи, то, я думаю, что это нормально, хорошо. Везде это есть.

Д.Н.: Не отключайтесь, пожалуйста, передаю слово Татьяне Чичвариной. Татьяна Борисовна, как вы полагаете, нужно возвращать рекламу в детские программы? Согласны вы с президентом Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуардом Салагаевым?

Т.Ч.: Наша позиция однозначна — мы не должны разрешать возвращаться рекламе на телевидение, потому что реклама таргетированная. Воздействие происходит на детей.

По сути дела, у детей формируется понимание потребности в конкретном продукте, который зачастую не согласуется с позицией семьи в отношении этого продукта
Татьяна Чичварина

Например, мёртвые девочки, которых рекламируют активно, в моём понимании — это ужас.

Д.Н.: Какие мёртвые девочки?

Т.Ч.: Куклы сиреневые — Monster High. Что это такое? Это мёртвые девочки, это зомби.

С.У.: Но кроме мёртвых девочек есть что-то другое?

Т.Ч.: Вы воспринимаете как потребитель — продукт, а если вы вдумаетесь как родитель, у вас начинают волосы дыбом вставать. Второе — имеет ли смысл нам принимать мировую практику? Слава богу, Россию защитили от гей-пропаганды, российских детей. И нам не надо во всём быть овцами и копировать всё…

С.У.: Тогда надо запретить анимационные каналы и детские передачи…

Т.Ч.: Я не соглашусь. Существует большое количество хорошего медийного продукта…

С.У.: У нас никто его не видит. Никто не видит процентов 80 того, что делается российскими аниматорами.

Т.Ч.: Я закончу. Так вот. Медийный продукт не будут смотреть по одной причине. У нас нет регуляции. В моём понимании, нужно не давать на откуп этот вопрос.  

Государство несёт социальную ответственность за воспитание будущего поколения. Оно должно регламентировать минимальный порог детского контента на детских каналах
Татьяна Чичварина

Если канал заявляет себя как канал, ориентированный на общеобразовательные темы, должно быть не менее такого-то количества программ российского производства, такого-то количества образовательных, развлекательных и прочих программ. Телеканалы не будут брать продукт, потому что за него не будут платить рекламодатели, но мы, как родители, выбираем государство для того, чтобы оно защищало наши интересы и интересы наших детей. Отдавать на откуп рынку — это категорически противопоказано. Я вам скажу такую вещь. Мы чётко понимаем, что существует продукт качественный и существует продукт рекламируемый. Качественные продукты, я могу сказать, если вы придёте к любому российскому производителю, и он вам начнёт рассказывать о качестве своего продукта. Если вы приходите в импортную компанию, они вам начинают рассказывать, как удобно с ними работать, как выгодно с ними работать.

Д.Н.: Вы полагаете, что отечественное равно хорошее, а импортное равно плохое?

Т.Ч.: Я полагаю, что у родителей должно оставаться право самолично принимать решения, так как они несут ответственность за жизнь, здоровье и воспитание своего ребёнка. А когда мой ребёнок начинает просить то, что я считаю вредным, например Человека-паука или супергероев…

Они герои, потому что на них сверху свалились суперспособности, и от ребёнка, человека, героя, уже ничего не зависит
Татьяна Чичварина

Илья Муромец 30 лет пролежал на печи, а потом встал и пошёл землю-матушку русскую защищать. А супергерой хочет так распорядится своими возможностями, а хочет эдак…

Д.Н.: При такой логике Илья Муромец тоже так себе персонаж: мужик 30 лет лежит на печи и ничего не делает, пока его что-то там не клюнет…

Т.Ч.: Вы плохо, наверное, смотрели мультики…

Д.Н.: Я прекрасно помню все эти былины. Я помню, что он не мог встать с печи, потом пришли ему ноги вылечили, и он пошёл защищать землю-матушку. Я к тому, что в любой истории можно увидеть двойное дно. Например, в истории с Ильёй Муромцем можно вспомнить про леность, про то, что он не хотел идти и заниматься делами. Все видят то, что хотят, какая разница, что было на самом деле, если все видят, что хотят? В тех же супергероях вы видите, что вы хотите, вас не интересует вся предыстория и прочее. Там она тоже имеется.

Т.Ч.: Правильно. Я могла бы долго дискутировать. Вопрос в чём: в том, что вы можете выделить ребенку как родитель время на изучение того или иного материала, но не можете постоянно его за руку держать, отслеживать, какую рекламу ему будут вкладывать в голову.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров