Регион

Уведомления отключены

9 ноября 2016, 13:31

Конец мирового диктата. Лимонов о том, почему для России важны выборы в США

Писатель Эдуард Лимонов уверен, что с приходом Трампа США могут перестать вмешиваться в дела других государств и играть роль мирового жандарма — это важно для России.

Фото: © L!FE/Владимир Суворов

Фото: © L!FE/Владимир Суворов

С.К.: А нам какое дело до того, кто возглавит Соединённые Штаты Америки?

Э.Л.: А нам есть огромное дело. Если Трамп будет осуществлять свои идеи "Америка для американцев", то есть Америка перестанет быть жандармом мировым... Вот сейчас, при наступлении на Мосул, — там всего ничего американских спецназовцев — 16 погибли, 27 ранены уже сейчас. Это же американские дети, у них есть мамы. И вот на это Трамп и говорит: "Мы не должны — почему мы должны терять повсюду своих ребят: в Ираке… Давайте заниматься своими делами, повышать благосостояние, создавать работы, рабочие места".

Соединённые Штаты — наш соперник. Мы их такими видим, чувствуем и принимаем на мировой арене. Мы с ревностью следим, например, за их успехами. Я вот помню мои собственные ощущения, когда по иракской пустыне идут эти с навороченными какими-то автоматами, все в гаджетах американские солдаты, и все мы грустно думали: на их месте могли бы быть русские солдаты. Давайте честно себе признаемся, что есть огромная доза, действительно, и ревности, и зависти — ведь мы недавно совсем делили мир, и вот теперь мы пытаемся вернуть своё право стоять рядом с ними.

Полную версию программы "31 февраля" слушайте в аудиозаписи. 

С. КОРОЛЁВ: Эдуард, здравствуйте!

Э. ЛИМОНОВ: Да, здравствуйте!

С.К.: Пятый дозвонившийся задаст свой вопрос Эдуарду Лимонову — сразу определим такие правила, но начнём с выборов в Соединённых Штатах Америки. Почему такое внимание у нас к этой кампании и к сегодняшнему голосованию?

Э.Л.: Это огромное государство, которое имеет влияние на весь мир, во всё вмешиваясь, и, конечно, нам небезразлично, кто это.

С.К.: Ощущение, что думские выборы меньше нас волновали.

Э.Л.: У нас собственные выборы предсказуемы, а там мы видим, что не предсказуемы, получается — ещё и поэтому.

С.К.: А вам вообще нравится сама система? Вот эти выборщики?

Э.Л.: Нет. Я считаю, что это устарелое и такая система в пользу олигархов, безусловно. Она была создана для того, чтобы как можно дальше отстранить народ от участия. Наша система, например, намного лучше, если она будет идеально исполняться, но она не идеально исполняется.

С.К.: У нас в России ставили на Трампа — мы обзванивали букмекерские конторы.

Э.Л.: Народ — да. Но если вы послушаете внимательно, что говорят и что пишут наши СМИ, то вы увидите, что они предсказывали победу…

С.К.: Хиллари.

Э.Л.: Да. Причём настойчиво победу Хиллари.

С.К.: К чему бы это?

Э.Л.: К тому, что они сочувствуют на самом деле истеблишменту.

Ведь Трамп — это панк, это такой нацбол американский, если хотите. Хулиган, человек, выступающий абсолютно честно, здесь сомнений нет, против истеблишмента американского
Эдуард Лимонов

А на наши СМИ преисполнены пиетета к истеблишменту всегда, и к своему, и к чужому.

С.К.: Кстати, это первый раз, когда женщина могла бы стать президентом Соединённых Штатов Америки.

Э.Л.: Ой, не дай бог женщина. Мы видели уже мадам Тэтчер, мы видели массу. Вот сейчас мы видим эту корейскую сумасшедшую, южнокорейскую, которая принимала решение с помощью личного шамана.

С.К.: Были в истории сильные правительницы.

Э.Л.: Сильные, да, были.

С.К.: Екатерина Великая.

Э.Л.: Не такая уж сильная, как вам кажется. Россия была тогда сильная, да, но Екатерина сама была подвержена массе пороков и оставила нам дряхлую, абсолютно отвратительную олигархическую армию, ржавые корабли, о чём её сын Павел I, придя, к сожалению, на короткий срок — всего на четыре года, откровенно писал. А русская армия была — крепостные солдаты и рыхлые разжиревшие дворяне в офицерах, ужасное зрелище из себя представляла.

Только на подъёме национального духа, только на демографических, совершенно великолепных результатах XVIII века мы и побеждали при Екатерине. Иначе нет, это миф
Эдуард Лимонов

С.К.: То есть ни одного удачного примера.

Э.Л.: Женщин?

С.К.: Да.

Э.Л.: Нет. Женщин лучше всё-таки, я тут, как Трамп, придерживаюсь такого взгляда, что не надо. Они подвержены эмоциям.

С.К.: Я просто подумал, а вот в России кто мог бы из женщин претендовать на главный пост сегодня?

Э.Л.: У нас есть Валентина Ивановна Матвиенко, но она, по-моему, годится на то, чтобы поженить её с Иосифом Кобзоном — они оба такие монументы, две скульптуры античные.

С.К.: Что же вы обижаете Валентину Ивановну?

Э.Л.: Я никого не обижаю, я откровенно.

С.К.: В хорошем смысле.

Э.Л.: Я говорю даже с некоторым определённым восхищением, а к тому же не хочу никому понравиться — это не моя задача.

С.К.: Так, ещё. Ирина Яровая? Елена Мизулина?

Э.Л.: Нет, это истерички.

С.К.: Наталья Поклонская?

Э.Л.: Наталья Поклонская вообще пискля и зачем её вытащили из Крыма? На расстоянии она гляделась, даже для меня, очень выигрышно, а когда она приехала сюда и стала говорить, наговорила тучу глупостей в течение 24 часов — то, конечно...

С.К.: Подумаешь, перепутала цитату! Что ж, теперь её клеймить?

Э.Л.: Не надо. Мы не живём в стране идиотов. Мы живём в стране умных образованных людей.

 С.К.: А нам какое дело до того, кто возглавит Соединённые Штаты Америки?

Э.Л.: А нам есть огромное дело. Если Трамп будет осуществлять свои идеи "Америка для американцев", то есть Америка перестанет быть жандармом мировым.. И вот сейчас, при наступлении на Мосул — там всего ничего американских спецназовцев — 16 погибли, 27 ранены уже сейчас... Это же американские дети, у них есть мамы. И вот на это Трамп и говорит: "Мы не должны — почему мы должны терять повсюду своих ребят: в Ираке… Давайте заниматься своими делами, повышать благосостояние, создавать работы, рабочие места"

С.К.: "Пусть Эдуард попробует объяснить этот феномен, что все русские следят за выборами в США больше, чем за собственными. Из каждого утюга — достали уже".

Э.Л.: По-моему, уже все, и не только я, объясняют, и всё это понятно. Это наш соперник.

Соединённые Штаты — наш соперник. Мы их такими видим, чувствуем и принимаем на мировой арене
Эдуард Лимонов

Мы с ревностью следим, например, за их успехами. Я вот помню мои собственные ощущения, когда по иракской пустыне идут эти с навороченными какими-то автоматами, все в гаджетах американские солдаты, и все мы грустно думали: на их месте могли бы быть русские солдаты. Давайте честно себе признаемся, что есть огромная доза, действительно, и ревности, и зависти — ведь мы недавно совсем делили мир, и вот теперь мы пытаемся вернуть своё право стоять рядом с ними.

О высказываниях Натальи Поклонской

С.К.: Итак, феномен Поклонской. Уже вторую неделю обсуждаем её заявления.

Э.Л.: Малообразованная, к сожалению.

С.К.: Её инициативы.

Э.Л.: С монархическими взглядами и с жуткой наглостью, видимо, потому что взять и поставить в один ряд Гитлера, Ленина и Мао — это надо набраться большого количества наглости. А по сути, провинциальная девочка писклявая. Она, наверное, храбро вышла, правильно вышла, когда некому было быть прокурором — никто не взял на себя это, а она безоглядно рванула и хорошо сыграла. Но только общее впечатление, не только моё, а насколько я могу судить, и по отзывам в Интернете, и повсюду, и на радио.

Люди не поняли, почему такой человек должен сидеть в Государственной думе — ей же ещё немножко поучиться, может быть, даже в средней школе
Эдуард Лимонов

С.К.: У кого бы вы посоветовали из нынешних депутатов поучиться?

Э.Л.: В средней школе, я сказал. У хорошего завуча, у хорошего учителя истории.

С.К.: По-другому спрошу: а только ей надо поучиться?

Э.Л.: Я думаю, очень многим, но с ней очевидно. Это видно, это понятно, что ей надо.

С.К.: Это так важно — ну подумаешь, перепутала цитату? Взгляды у неё монархические. За взгляды-то не будешь судить?

Э.Л.: Вы меня спрашиваете.

С.К.: Это да.

Э.Л.: Знаете, все эти взгляды небезобидны, я вам хочу сказать. Смотрите на Украину: что там было? Была советская, общая для всех стран СНГ после самоубийства СССР идеология. С её героями, набором героев: 28 панфиловцев, там Павел Корчагин, "Молодая гвардия", там все ребята. Кто ещё? Александр Матросов, бросившийся на пулемёт, "Как закалялась сталь" — это идеология. Вот набор этих героев — это наша традиция, наша идеология. Но на Украине стали воздвигать вторую идеологию. Это идеология ретронационализма образца 1944 года — вот этих ребят, сидевших в схронах, стрелявших в наших отцов — моего отца, друзей моего отца — многие погибли там, и когда две эти идеологии, они существовали с 1991-го по 2014-й... К 2014-му вот эта вновь установившаяся идеология решила свергнуть к чёртовой матери предыдущую идеологию. Вот если мы будем слушать Поклонскую и прочее, мы будем иметь тот же результат, что и на Украине, мы будем иметь резню, и только в куда больших масштабах, потому что у нас не 45 миллионов, как было на Украине, а 145 миллионов.

С.К.: Конституцию надо менять?

Э.Л.: Конституция?

С.К.: Я говорю про идеологию сейчас.

Э.Л.: Конституцию, говорят все в один голос. Она не так плоха.

С.К.: Москалькова говорит, надо менять.

Э.Л.: Москалькова? Кто такая Москалькова?

С.К.: Миронов Сергей.

Э.Л.: Вы подождите. Давайте, я буду на одной чаше весов, Лимонов, а тут — Москалькова. Я не знаю, кто такая Москалькова.

С.К.: Уполномоченная по правам человека, я вам сообщаю.

Э.Л.: Не надо меня с Москальковой…

С.К.: Я вас не сравниваю, да вы что.

Э.Л.: Может быть, она великолепная женщина, только конституция была сделана, её бы заставили проголосовать. Она не такая плохая.

С.К.: Хорошая конституция?

Э.Л.: Жить можно с любой. Сталинская конституция была ещё лучше — великолепна.

С.К.: Так может, ту взять за основу?

Э.Л.: Не надо всё время болтаться, как известный продукт в проруби. Не надо. Давайте первое, что наши "пикейные жилеты", например, от оппозиции, начинают делать — они начинают писать новую конституцию. Меня это в лучшем случае смешит — не надо.

С.К.: Вопрос от слушателя: "Какая цель российского государства, кроме противостояния Штатам?"

Э.Л.: Цель любого государства — это оформить национальный коллектив в государство, и естественным образом государство должно, прежде всего, обезопасить своих граждан от угроз различных, в основном внешних угроз, и позаботиться об их благосостоянии — это цель любого государства, и нашего государства тоже.

С.К.: Так.

Э.Л.: Что так? Этого мало?

С.К.: Это должно быть где-то зафиксировано, в каком-то законе, в Конституции?

Э.Л.: По-моему, это и так понятно —масло масляное. Если человек задаёт такой вопрос, это говорит о некоторой его некомпетентности.

О Маре Багдасарян и золотой молодёжи

С.К.: Давайте теперь обратимся к Маре Багдасарян — выучили уже её имя, фамилию, да?

Э.Л.: Я легко запоминаю какие-то вещи и неохотно запоминаю другие.

С.К.: Короче говоря, с каждым днём растёт её наказание.

Э.Л.: Ей дали двести часов.

С.К.: Нет, не дали. Суд будет идти до 24 ноября, и каждый день эта цифра будет расти. Обязательные часы, может быть, ещё один административный арест появится, может быть, ещё что-то. Пока 10 суток и 230 часов.

Э.Л.: Мару Багдасарян хотят в рабство сдать в ЖКХ.

С.К.: Смотрите, 51 случай рассматривают, а за два дня рассмотрели только девять: четыре вчера и сегодня пять. И каждый день, но по каждому выносят там по часам. Вам нравится эта история?

Э.Л.: А что нравится? Это не со мной происходит.

С.К.: Это справедливо?

Э.Л.: Подождите. Меня судили 37 раз.

С.К.: За дело.

Э.Л.: Да. Административным судом. Нет, я не считаю серьёзным суд, когда мне дали срок и годы я сидел, но я говорю административным судом меня судили 37 раз. Иногда мне, в очень редких случаях, давали 15 суток, 10 и так далее, а в большинстве случаев — штрафы.

С.К.: Но мы не говорим о сути, мы не говорим с вами о поведении этих людей.

Э.Л.: А что вас интересует?

С.К.: Она юрист.

Э.Л.: Понятно.

С.К.: С богатым папашей.

Э.Л.: Есть два аспекта в этой истории. Первый — наглая богатенькая девка, которая считает себя превыше закона и прочее. А второе — закон, который занудно решил её доконать. Вот сколько ей дадут за 500 часов, например, представляете, сколько это надо? Поделите на 24 часа — и сколько ей придётся работать.

С.К.: А 24 нельзя. Ей же нельзя сутками работать.

Э.Л.: Она, наверное, прибегнет к какому-нибудь невероятному поступку, например, убежит.

С.К.: Почему? Её могут освободить по состоянию здоровья. После прошлой аварии у неё большие травмы — адвокат всё время апеллирует к этому.

Э.Л.: Ну, если есть и такой выход, то, возможно, предпочтут такой выход. Но вообще, как я вам сказал, тут есть два аспекта.

Никто не любит богатых и наглых, я не исключение, но вот то, что её в какое-то долговое рабство в ЖКХ пытаются засунуть головой, в этом тоже ничего какого-то хорошего нет
Эдуард Лимонов

С.К.: В тюрьму.

Э.Л.: Да. Впаяли бы, да.

С.К.: Двушечку.

Э.Л.: Срок, да и всё.

С.К.: А вообще говоря, это станет уроком для остальных?

Э.Л.: Я думаю, это напугает кое-кого, да. Золотую молодёжь это должно напугать. 

С.К.: Ещё один вопрос от слушателя, геополитический: "Возможен ли в перспективе союз между Россией и США с целью развития человеческой цивилизации?"

Э.Л.: Уж прямо развитие! Вот Голливуд уже развил человеческую цивилизацию — неплохо с этим справился в известном смысле.

Я думаю, обречены Россия и Соединённые Штаты быть соперниками, но сговориться на какое-то время можно
Эдуард Лимонов

Вот период холодной войны доказывает, что под таким общим, глобальным страхом прожили много лет, и проблем не было таких, как сейчас. Вообще, даже и не намечалось. Такой ругани, такой ненависти тоже не было.

С.К.: Давайте ещё кратно обсудим отставку Саакашвили — ушёл он с поста губернатора сегодня. Пётр Порошенко это прокомментировал.

Э.Л.: Он карикатурный тип, безусловно, и такой потный грузин. Понятно, почему они с Владимиром Владимировичем друг другу не нравились, потому что абсолютно два различных физических типа и психологических тоже. Этот потный, видимо, много кушающий и громко смеющийся Саакашвили, и сдержанный, сам себе, осторожный Владимир Владимирович не могли.

Порошенко, конечно, он олух царя небесного, и зачем он взял, выудил эту грузинскую рыбу и поставил его в Одессу — я вообще не понимаю, зачем
Эдуард Лимонов

С.К.: Говорят, теперь этот пост будет предложен экс-президенту Соединённых Штатов Америки Бараку Обаме.

Э.Л.: Я думаю, это шутники, конечно. Только этого не хватало. А одесситам — позор. Эх вы, одесситы!

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров