Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
11 ноября 2016, 15:57

Снегопад на 10 баллов: когда в Москве прекратятся коллапсы из-за погоды

Аналитик центра "Пробок.нет" – о механизмах борьбы с пробками с помощью разметки, светофоров и платных парковок.

Фото: © РИА Новости/Михаил Воскресенский

Фото: © РИА Новости/Михаил Воскресенский

А. МИТНОВИЦКАЯ: К нам присоединился Никита Полянский, как я и обещала, аналитик центра "Пробок.нет".

И. ПАНОВ: Вот ты, в отличие от депутатов, выполняешь свои обещания — представила, вот он появился.

И.П.: Никита Константинович, доброе утро.

Н. ПОЛЯНСКИЙ: Доброе утро!

А.М.: Послушайте, это же ненормально, согласитесь. Сколько можно, я не понимаю, у меня слов уже приличных не осталось, я очень сейчас креплюсь.

И.П.: Это я сейчас на человеческий переведу. Это вы сейчас будете отвечать за всё, что происходит в нашем городе и в стране вообще. И за метеорологов, и за пробки.

А.М.: Нет, давайте про город всё-таки для начала. Два транспортных коллапса за неделю. Это же ненормально. В понедельник идёт дождь, утром сильный снег, вечером сильный дождь, прям проливной летний дождь, и всё встаёт. Накануне опять такая же история. Утром всего лишь снежная крупа, казалось бы, ну какая-то такая, ледышки мелкие. И всё. И 10 баллов. Я понимаю, что нам же не говорят: 10. Нам кто-то говорит одно, кто-то — другое. Ну почему?

Н.П.: Вы такие вопросы задаёте… У нас Москва стоит уже достаточно давно, измерять по 10-балльной шкале её можно как угодно. Вот так устроены люди, что выезжают, несмотря на то что понимают, что будут проблемы наверняка, и всё равно едут. Я стараюсь, даже если подозреваю, что будут пробки, просто стараюсь не выезжать на машине.

И.П.: Никита, а правильно я понимаю, что всё упирается в стихию, что ли? Снег пошёл, ничего не исправится, надо это принять как данность и просто бросить машину? Или всё-таки плохо убирают у нас, может быть? Может быть, как-то надо синхронизировать неслаженность служб здесь?

А.М.: Может быть, люди не умеют водить машину в таких условиях?

Н.П.: Давайте по порядку. Значит, по поводу уборки: техники и народу у нас, которые занимаются уборкой в городе, просто огромное количество. Надо понимать, что и снега у нас резко и дождя может тоже выпасть очень много, и всё это не уберёшь за минуту, сколько угодно у тебя будет техники и людей. Поэтому можно, конечно, грешить на службы, которые убирают, но, в принципе, нужно понимать, что с некоторыми вещами бороться, по крайней мере моментально невозможно.

И.П.: То есть здесь просто нужно повышать, что называется, сознательность гражданскую людей. Понимать, что лучше ты не мешай, если не уверен, условно, в своём автомобиле, в тормозах, во всём остальном. Брось ты его во дворе.

Н.П.: Я не понимаю, зачем повышать. Если человек пошёл на такой шаг, он едет на машине, он хочет постоять в пробках.

А.М.: Он сам виноват?

Н.П.: Да, он пусть едет.

И.П.: Сейчас объясню, зачем повышать. Потому что кто-то уверен в своих силах, отлично водит в любых погодных условиях автомобиль. А кто-то не очень уверен, кто-то недавно совсем права получил, и ему надо повышать как раз. Чтобы он не шастал под ногами, под колёсами на дороге.

А.М.: Что за дискриминация сейчас, Панов, была?

И.П.: В смысле? Ну разве не понятная логика? Если ты не уверен в своих силах, то не надо мешать другим.

Н.П.: Ну а как будешь уверен в своих силах, если не начнёшь в сложных условиях водить?

И.П.: Сейчас очень тонкий лёд. Мы сейчас можем соскользнуть в мою любимую тему, когда я говорю, что нельзя выходить недоученными из автошколы. Нельзя никаких восклицательных знаков никуда клеить, потому что из автошколы нужно выпускать только людей, которые высокопрофессионально водят автомобиль. Если не можешь — вообще не давать права.

А.М.: А давайте вернёмся к стихии. Получается, по вашей версии, наши коммунальщики великолепно справляются с тем, что падает с неба.

Н.П.: Не могу сказать, что великолепно, но, тем не менее, я вижу, что, после того как прекращается снегопад, в течение суток у нас уже дороги чистые. А бывают и сухие. Поэтому вряд ли здесь стоит грешить на коммунальщиков.

А.М.: Я просто всё время вижу сообщения от наших слушателей, которые говорят: "МКАД никто не чистил. Я стою в пробке два часа, ни одной там уборочной машины не видел". Слушатели, которые через Интернет, они нас в машине слушают, говорят: "Шёл утром по тротуару по колено в снегу, а под ним лёд, чуть три раза не упал, кое-как удержался, устоял, вроде и обувь удобная, и всё — беда". Где дворники? Такое ощущение, что наши коммунальные власти как-то не могут совладать с этой погодой. Как будто они не отсюда, понимаете. Как будто они из Сочи приехали к нам править.

Н.П.: Во-первых, вы как-то ушли в какую-то тему очень коммунальную.

И.П.: Мы поговорим, безусловно, и про вашу организацию "Пробок.нет", потому что у вас ведь есть, я так понимаю, механизмы, которыми можно с этими пробками справляться или, по крайней мере, вы что-то для этого делаете. Подключим обязательно наших слушателей. А буквально через несколько секунд к нам подключится наша коллега, ведущая телеканала Life Александра Кашурникова. Поговорит с вами, Никита Константинович. В основном, наверное, будут вопросы в первую очередь про вашу организацию.

А. КАШУРНИКОВА: Приветствую вас и моих коллег. Я погуляла по порталу вашего проекта, увидела, что там каждый житель может предложить свой вариант решения транспортной проблемы в столице. Возможно, уже сейчас у вас есть какие-то реальные предложения, как бороть пробки.

Н.П.: Мы борем пробки уже на протяжении многих лет. Должны понимать, что мы боремся с причинами постоянных пробок, а не с тем, чтобы, как сегодня говорим, про то, что снег резко выпал и мы как-то с помощью аналитики попробуем быстрее их сугробы разобрать.

Наши решения связаны с тем, чтобы изменить разметку, изменить режим работы светофора, где-то построить небольшую дорогу, дорожную связку
Н. Полянский

То есть вот такими методами мы работаем.

А.К.: Что касается как раз темы сегодняшнего разговора, когда мы вдруг понимаем, что на улице зима, а ехать на машине, возможно, придётся. На этот случай что предлагают пользователи вашего портала и вы в частности?

Н.П.: Всегда нужно быть готовым к таким неожиданным ситуациям. Я стараюсь в "день жестянщика" или что-то подобное не выезжать или ездить минимум. Не говоря уж о том, чтобы подготовить автомобиль, безусловно, нужно к этому. В принципе, здесь на такие срочные случаи, конечно, здесь ответственность человека — это самое важное. Водитель должен понимать, во что он ввязывается.

А.К.: Более развёрнутый ответ вы сможете послушать уже непосредственно на сайте life.ru во вкладке "звук".

А.М.: Давайте в баллах разбираться. Вот это, мне кажется, самое интересное. Накануне звоним в "СитиГИД", нам говорят: 9 баллов. Это было утро, это было 9 утра, 9 баллов звоним в "Яндекс", говорят: 8, нет, 9 не было, 8 было. Что это такое? Сколько можно ходить вокруг да около? Такое ощущение, что занижают намеренно и не могут признать, что на самом деле уже не 8, не 9, а 10, а может быть, и 11.

Н.П.: Можно вам встречный вопрос? А вы как на эту цифру реагируете? Как водитель. Вы услышали, что 8 или 9. Вы что, какой вывод делаете?

А.М.: Я делаю следующий вывод: если 10 — это значит, что вообще не надо садиться за руль. Прям ни в коем случае, прям категорически запрещено. 10 баллов.

Н.П.: А если вам ехать в ту сторону, куда нет пробок?

А.М.: Куда нет общественного транспорта ещё к тому же.

Н.П.: Тогда какая вам разница: 10 или не 10? Я вообще не очень понимаю, зачем опираться именно на цифру. Я открываю карту, если знаю свой маршрут.

А.М.: Но разве не они придумали эти схемы? Они нас подсадили на них, в конце концов. Мы по ним теперь ориентируемся и строим свою жизнь. И человек, смотря на эту циферку одну, ему лень разглядывать свою улицу, свой маршрут прокладывать, может быть. Он просто посмотрел, что 9 баллов, всё, он думает, что я не поеду сейчас домой с работы, я лучше ещё поработаю здесь и через часик поеду домой.

И.П.: Ну ведь очень редкая ситуация, когда действительно маршрут пролегает в пределах одного, двух, трёх километров. Чаще всего люди на работу, с работы едут через полгорода или, по крайней мере, какое-то длительное расстояние. Могу сказать, что несколько месяцев назад был здесь же в этой студии аналитик "Яндекс. Пробок", он говорил, что 10 баллов достаточно для того, чтобы репрезентативно представлять эту самую дорожную ситуацию. И что 9 от 10 отличается очень сильно, но равно так же, как 1 от 2. То есть мы не доверяем это системе или как?

Н.П.: Мы не то чтобы не доверяем. Тем не менее, всё равно должен ориентироваться на свой маршрут, свои запросы какие-то. Потом, как вы будете обвинять "Яндекс" в том, что он занижает или не занижает, если глазами вы всё равно видите фактическую ситуацию.

А.М.: Ну так занижают или нет, скажите наконец?

И.П.: По вашим ощущениям.

Н.П.: А я не понимаю, от чего. Где объективный параметр? Что такое 9 или 10? Если бы было описание какое-то, что 10 баллов — это, я не знаю, когда МКАД уже можно проехать только за 8 часов, например. То ещё можно оценить. А как оценить?

И.П.: Это 10 баллов на МКАД тогда. А здесь же общее состояние по городу.

А.М.: Среднее по больнице.

Н.П.: Представляете, общая ситуация по городу, и как мы должны одной цифрой её описать? По-моему, опираться на одну цифру…

И.П.: То есть вы за 100-балльную систему?

Н.П.: Нет, дело не в этом.

А.М.: Может, правда, саму шкалу поменять? Потому что я прекрасно помню, как это было год назад. Когда город встал в этих безумных пробках, тоже в новогодние праздники, перед Новым годом, как это обычно бывает. Плюс там ещё с погодой не повезло, опять крупные хлопья снега, совсем ничего не видно, все плетутся еле-еле. Тогда возникло ощущение, что как будто какая-то обманка, как будто нам говорят: 8‒9, но ты же видишь, что ну всё стоит, вообще всё. Выходишь из подъезда с работы, здесь стоит Бумажный проезд, в любую дырку попробуй сунуть нос, машину — везде всё стоит. Как это может быть 8 баллов? Тогда спрашивается: а 10 — что? Тогда значит, что голову вверх поднять нельзя, что ли?

Н.П.: Вообще, Москва на моей памяти только один раз попала в транспортный коллапс, в принципе, у нас всё нормально.

А.М.: Когда, напомните?

Н.П.: В прошлом году, не помню, когда точная дата была. Зафиксирован он был в том, что вечерние пробки не рассосались и перешли в утренние. То есть когда не было суточного разрыва ночного.

И.П.: То есть вообще?

Н.П.: Не нигде, а именно в определённых моментах. Как раз на МКАД, на подъездах к МКАД со стороны области. Там как раз это всё было связано со снегопадом.

А.М.: То есть люди так и не доехали домой, это было год назад.

Н.П.: Год назад, не помню точно дату, но именно тоже был очень сильный снегопад, настолько сильный…

А.М.: По-моему, это были как раз предновогодние дни, не самые ближайшие.

Н.П.: И до утра. Утром пробки уже утренние туда же, в них же въехали. Тот, кто ругается, что Москва стоит, что у нас чуть ли не ежедневно транспортный коллапс, нужно понимать, что всё не так плохо.

А.М.: Вы, конечно, молодец, вы оптимист. Но с другой стороны, это же не говорит о том, что каждый раз должно быть вот так, чтобы наконец кто-то начал шевелиться.

Н.П.: Зато это есть такое достаточно точное определение, а то нас пугают им.

И.П.: "Помню, помню, — пишет наш слушатель Антоха, — 25 декабря 2014 года". Не 15, видимо, 14.

А.М.: Возможно.

И.П.: Пару лет назад. Здесь приходят рецепты простые от многих слушателей. Пишут тут, зачитаю самое обширное от Алексея: "Единственный способ избавиться от больших пробок — перестать выдавать права дебилам и даунам. Кому не дано ездить, пусть ходят пешком или ездят на общественном транспорте". Таких слушателей очень много.

А.М.: Слушатель тоже пишет: "Всё убрано, гололёда нет, просто из-за дождя чуть плохая видимость, а во многом люди не умеют водить автомобили, из-за этого перестраховываются и тупят просто".

И.П.: Ещё слушатель Роман обвиняет СМИ в том, что мы истерим, вчера, говорит, пробки были потому, что было скользко, а сегодня пробок никаких нет, всё как обычно. Что вы, говорит, в СМИ истерите. Ну ничего, ничего, Роман, сегодня вечером будет вторая волна этого циклона, а у меня есть ещё вопрос. Слушателей хочу я подключить. Доброе утро, друзья, как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Юрий, Москва. Я по поводу коллапса напомню, 2002 год был, на Волоколамке гаишники с утра ходили будили водителей, на МКАД съезд, на Волоколамское шоссе, гаишники с утра будили водителей, которые стояли в пробках.

И.П.: У вас просто ремарка, никакого вопроса к Никите Полянскому нет?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, есть. Скажите, вы говорили, что много машин у нас уборочных, 7000, 6000, я раз посчитал, когда вот так говорили, там если 6000 машин выйдут на улицу, их по две штуки должно быть на каждой улице, а их нету, их не видно.

И.П.: Здесь, наверное, не Департамент транспорта, что за это отвечает?

Н.П.:

Уборочная техника выезжает не в часы пик, иначе она создаст пробки сильнее, чем то, что она убирает
Н. Полянский

То есть они стараются как раз это делать, если уж совсем стихия накрыла, то и в часы пик могут выехать, а так стараются как раз по ночам или днём. То есть как раз именно, чтобы своим присутствием не очень мешать водителям.

А.М.: Давайте ещё ваши вопросы. Как зовут вас, здравствуйте, алло.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте! Меня зовут Анна, у меня тот же вопрос: где она ездит, эта техника? Я езжу в центр Москвы — город Мытищи. Ремарка по поводу того, что ездите на общественном транспорте. В промзону Мытищи не доедешь на общественном транспорте никогда в жизни, там нет никакого транспорта.

А.М.: Ну это правда так. Вы правы. У нас далеко неидеально развитая транспортная сеть.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Вынуждена таскаться туда. Вчера, когда был снегопад, с утра, я езжу в 6 утра, я видела единственную машину уборочную, старенький ЗИЛ, в городе Мытищи, в промзоне. Ни на окружной, ни в центре. Я последний раз технику уборочную видела на параде на День города.

Н.П.: Зато сколько было на параде.

А.М.: Какие они там были красивые, чистые.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Посмотрели, облизнулись и теперь вот, катаемся как идиоты. Серафимовича в Мытищах — здорово.

И.П.: А я вижу очень много снегоуборочной техники, после полуночи и в центре в том числе. Никита, здесь с вами соглашусь, потому что ну какая нормальная дура с щётками в две полосы попрёт прям в снегопад. Во-первых, всё должно выпасть вначале, чтоб это убирать. А потом не должно быть транспортной нагрузки.

А.М.: Это же правда, что у них есть по нормам чуть ли не трое суток на то, чтобы привести город в порядок? Один из депутатов Мосгордумы мне об этом рассказал, что, оказывается, мы слишком уж требовательны. Слишком много нам нужно.

И.П.: Про сервис про ваш.

Н.П.: Я из последнего могу рассказать. У нас два типа мероприятий: какие-то локальные совсем по местам, светофорам. Из последнего, что интересное было: вот, мы изменили разметку на Крымском мосту. Если знаете, в своё время мы долгое время продвигали такую идею, там было шесть полос, мы хотели сделать семь, одну в сторону тоннеля моста. Нас услышали и опередили нашу инициативу и разметили его в другую сторону четыре полосы. То есть пробки не уменьшили, а увеличили немножко. Бывает и так. Сейчас добились мы своего и всё-таки перевели Крымский мост обратно в тот режим, который нам кажется правильным. Действительно, сейчас показывают, что Зубовский бульвар едет чуть получше.

А.М.: А по вашим каким-то электронным показателям, сколько там было, сколько стало?

Н.П.: Мы после изменения разметки не проводили ещё, но просто глазами видно, что гораздо проще стало. А со стороны тоннеля, там ничего не изменилось, потому что там поток совсем другой. Из глобального: например, введение встречного движения по Кремлёвскому кольцу. Пока у нас оно только для общественного транспорта открыто, мы вообще стремимся к тому, чтобы и для автомобилей когда-нибудь его ввести. Плюс там же, на этом кольце, вафельницы у нас появились. Знаете, да, такой новый у нас появился новый тип разметки для России.

А.М.: На перекрёстке, да.

Н.П.: Да уже пару лет идёт эксперимент. Вот-вот скоро уже всё это будет в правилах.

И.П.: То есть вы постепенно с помощью других инициативных людей меняете мир. Потому что сегодня говорили уже: пусть придёт тот нормальный человек, который, наконец, правила нормальные напишет, а дальше мы их исполнять будем

А.М.: И последнее: мэрия Москвы выступает за то, чтобы приподнять цены на платную парковку хотя бы до 230 рублей. А вообще, мне нравится их подход. Они говорят: на не уличных парковках, а на закрытых паркингах платная парковка стоит 300 рублей, и там вообще свободно, там пусто. Вообще, удивительно, что они сразу до 300 не подняли. Так бы вообще хорошо было бы. Это что-то поменяет или нет? 30 рублей плюсом, что это изменит?

Н. П.:

Я считаю, что, в принципе, повышение цен на парковку там, где существует её дефицит, это как раз неплохо. Именно цена должна регулировать спрос
Н. Полянский

Мы, несмотря на платную парковку, до сих пор смотрим на некоторые улицы в Москве — там припарковаться всё равно невозможно. Ещё раз: нужно повышать цены не для того, чтобы больше денег с людей собрать, а именно для того, чтобы регулировать. То есть, может быть, вводить со второго часа, будет 200 рублей какие-нибудь. Я не вижу в этом совершенно ничего плохого. Я вижу вред больше в расширении зоны, когда платную парковку вводят там, где явно и проезду вроде не мешает парковка, иногда больше вреда она несёт, чем пользы. Введение платной парковки, когда люди просто вынуждены, а, ну здесь на дороге с нас деньги берут, теперь мы будем во дворах парковаться.

А.М.: Да. И забивают в итоге всё вокруг вообще.

Н.П.: Да, да, да, да. В итоге, я говорю, вреда больше, чем пользы.

А.М.: То есть регулировать интереснее с прогрессивной шкалой.

И.П.: Самый важный вопрос, только "да" или "нет" ответьте. Есть у нас прекрасное будущее без пробок в Москве? Да или нет?

Н.П.: Да, есть.

И.П.: Всё. Хорошо. Вот это я и хотел.

А.М.: Никита Полянский к нам приходил.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров