Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
23 ноября 2016, 10:25

Член совета Минтранса: Сбор за 3,5-тонные грузовики коснётся коммерческих авто

Фото: © РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Фото: © РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Возможное распространение действия системы "Платон" на автомобили массой от 3,5 до 12 тонн коснётся коммерческого транспорта, заявил Лайфу председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс", член общественного совета при Минтрансе Сергей Храпач.

— Все предприятия, которые занимаются небольшой перевозкой мелкооптовых грузов, "Подорожник", грузовые маршрутные такси — такого уровня, которые катаются по городу, перевозят товары для мелкого бизнеса, всякие строительные, ремонтные организации. Будет взиматься плата с этих автомобилей, но это перевозчики, которые занимаются внутриобластными перевозками преимущественно или перевозками между субъектами. Наверное, сегмент грузовиков примерно такой же, как сейчас, но газели сюда не входят, потому что у них грузоподъёмность менее 3,5 тонн. Думаю, что все остальные грузоперевозчики, которые занимаются коммерческой перевозкой грузов, попадают под этот формат, — сказал Храпач.

Эксперт отметил, что действия кабмина говорят: если пользуешься автомобилем в коммерческих целях — плати.

— Тренд правительства идёт на то, что если ты занимаешься любой коммерческой деятельностью в сфере транспорта, ты должен в зависимости от вида деятельности дополнительно нести налоговую нагрузку. Потому что для тебя автомобиль не развлечение, а средство зарабатывания денег, и дорожное полотно ты используешь для получения своей прибыли. Соответственно, если ты используешь дорожное полотно, то в относительной степени это тоже средство производства, поэтому нужно за него платить, — отметил Храпач.

Однако эксперт уверен, что налоги не коснутся всех автовладельцев.

— Вряд ли они попытаются каким-то образом заставить платить всех владельцев транспортных средств дополнительный налог, но это и политически, и экономически неверно. А вот субъекты предпринимательской деятельности вполне могут обложить дополнительными сборами для того, чтобы эти дороги содержать, — подчеркнул Храпач.

Ранее из СМИ стало известно, что Минтранс России рассматривает возможность распространить действие системы "Платон" на автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.

Однако позже в Минтрансе России заявили, что ведомство не предпринимает действий, направленных на введение платы для автомобилей массой свыше 3,5 тонны на федеральных, региональных и муниципальных дорогах.

Кроме того, по данным "Ведомостей", на сайте госзакупок уже есть контракт, в котором речь идет о "научном обосновании" целесообразности введения на территории РФ системы взимания платы за проезд с ТС с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно.

Однако, как отмечается в сообщении Минтранса, цель научно-исследовательской работы — лишь выявление возможности и целесообразности таких действий. В ведомстве также добавили, что проведение такой работы — общемировая практика, которая существует во многих развитых странах.

В Минтрансе подчеркнули, что говорить как о введении платы, так и о результатах исследования пока рано.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров