Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
22 мая 2017, 07:30

Почему Instagram не умрёт?

В конце апреля "Инстаграм" побил собственный рекорд посещаемости, а в мае в очередной раз улучшил функциональность раздела с "историями". Павел Городницкий рассказал, за счёт чего эта соцсеть выбралась из творческого кризиса и почему её потенциал выше, чем у "Фейсбука".

Фото: © imago stock&people/EAST NEWS

Фото: © imago stock&people/EAST NEWS

Год назад казалось, что "Инстаграм" если и не загибается, то уж точно стагнирует. Разработчики элементарно прекратили модернизировать эту соцсеть, и она постепенно превратилась в мёртвый фотоальбом с одинаковыми фотографиями, бесполезными хештегами и гигантской канавой спама. Складывалось ощущение, что Марк Цукерберг приобрёл "Инстаграм" не для того, чтобы сделать его частью собственной империи, а чтобы медленно прикончить потенциального конкурента "Фейсбука".

К счастью, эти опасения абсолютно не оправдались. За последние 10–12 месяцев "Инстаграм" невероятно вырос как сервис: если раньше его функциональность соответствовала уровню 2013 года, то сейчас уже другие соцсети вынуждены копировать возможности главного фотоприложения планеты.

Ниже — семь основных вещей, которые позволили "Инстаграму" вернуться на трон.

1. Разобрались со спамом. Прежде интернет-магазины, финансовые пирамиды и продавцы контрафакта подписывались на обычных пользователей несколько раз в день, страшно раздражая своей назойливостью и никчёмностью.

Теперь ситуация совершенно другая. Во-первых, откровенно левых страничек стало заметно меньше — частота спам-подписок сократилась в 2–3 раза. Во-вторых, "Инстаграм" интенсивно борется с подозрительными аккаунтами: нужно лишь пожаловаться на спамеров или ботов, и через пару дней вам придёт уведомление. Внутри будет написано: "Спасибо за наводку, мы заблокировали этот профиль". Спамеры боятся быть забаненными и ведут себя гораздо деликатнее.

2. Добавили галереи. Раньше пользователи грешили тем, что делали по 3–4 фотографии из одной локации: например, с концерта или с площади возле достопримечательности.

Одинаковые кадры мелькали в ленте и бесили подписчиков, поэтому "Инстаграм" интегрировал так называемые галереи. Можно загрузить несколько снимков, и они будут отображаться в ленте как один. Переключение между фотографиями осуществляется свайпами — это реально удобно.

3. Освоили черновики. Раньше, если ты долго редактировал фотографию, а потом долго сочинял к ней подпись, всё могло сброситься после одного неосторожного нажатия. Сейчас поумневший "Инстаграм" спрашивает: "Не изволите ли сохранить черновик?" С одной стороны, эта опция предельно примитивна, с другой — черновики действительно нужны.

4. Внедрили пользовательскую модерацию. Если несколько человек пожаловались на снимок, не нарушающий правил "Инстаграма", на фотографии всё равно появляется заглушка с надписью "потенциально неприемлемые материалы". Дальше каждый сам решает, просмотреть эти материалы или пропустить.

5. Улучшили комментарии. В дореволюционном "Инстаграме" комментарии были откровенно неудобными и бесполезными. Сейчас реагировать на чью-то запись стало гораздо проще: нужно просто нажать "ответить", а не мучиться со свайпами, как год назад. Кроме того, для комментов появились лайки — это тоже очень важно.

6. Разрешили загружать фотографии из веб-версии. Теперь осталось наконец доделать версию для iPad, и всё станет совсем чудесно.

7. Создали раздел для сохранённого контента. Больше не нужно копить в телефоне скриншоты — достаточно нажать на иконку закладки рядом с фотографией или видео, и материалы тут же переместятся в вашу личную папку с коллекцией из "Инстаграма".

Конечно, у разработчиков ещё полно работы: например, нужно решить вопросы со ссылками (они по-прежнему некликабельны) и репостами (делаются только сторонними программами).

Однако с главной миссией сотрудники "Инстаграма" уже справились: когда приложение получает глобальные и полезные обновления чуть ли не раз в месяц, им хочется пользоваться как можно чаще.

***

Скорее всего, катализатором для прогресса "Инстаграма" стало появление "историй" — коротких фотографий и видеороликов, которые отображаются в самом верху рабочего экрана и автоматически удаляются спустя 24 часа после публикации. Разработчики не скрывают, что склонировали эту функцию у Snapchat, но в таком копировании нет ничего постыдного: каждая соцсеть стремится дать пользователям максимальный комфорт.

Сейчас Stories — один из самых востребованных разделов во всём "Инстаграме". В апреле 2017 года подтвердилось, что ежедневная аудитория "историй" составляет 200 миллионов посетителей, то есть на 39 миллионов больше, чем у Snapchat.

Надо сказать, что в других крупных соцсетях (к примеру, в "Фейсбуке" и во "ВКонтакте") тоже появились Stories, но они и близко не пользуются таким ошеломительным успехом, как в "Инстаграме". Причина в специфике: "Инстаграм" ориентирован на графический контент, а другие соцсети — на текстовый.

Руководители "Инстаграма" очень плотно взялись за развитие "историй" — для поклонников этой функции постоянно добавляются всё новые и новые возможности: интерактивные маски в духе MSQRD, стикеры, кисти для рисования и так далее. Более того, в этом же разделе находится кнопка, которая активирует прямой эфир.

Таким образом, "Инстаграм" нанёс мощнейший удар по перспективам Periscope: как показала практика, суперзвёздам гораздо привычнее общаться с фанатами в родном и освоенном "Инстаграме", а не в отдельном приложении для трансляций.

***

В конце апреля этого года "Инстаграм" отчитался о 700-миллионной ежемесячной аудитории: по словам представителей сервиса, за четыре месяца количество посетителей выросло на 100 миллионов. Этот факт доказывает, что соцсеть находится на правильном пути — её уже нельзя назвать нелюбимой игрушкой Марка Цукерберга.

Если заглянуть в совсем далёкое будущее, то в теории "Инстаграм" способен стать вообще главной социальной сетью в мире. Дело в том, что сейчас люди уходят в мессенджеры — им всё реже хочется читать унылые статусы в "Фейсбуке" или листать тревожные новости в "Твиттере". Короткие и весёлые видеоролики, снимки пейзажей, оптимистичные подписи к фотографиям — вот контент, который правда приятно потреблять.

И пусть кто-то считает, что "Инстаграм" нужно запретить, потому что он развивает чувство собственной неполноценности, популярность этой соцсети будет только расти. Ведь всем нравится хотя бы с экрана смартфона подглядывать за красивой, пусть и чужой жизнью. Особенно если это так удобно.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров