Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
18 ноября 2017, 09:05

Несочетаемые величины: Навальный и отдых в Саранске

Журналист Андрей Бабицкий — об отдыхе "кандидата в президенты" и его отношении к своей "пастве".

Актёр Дмитрий Дюжев в силу, видимо, того, что представители данной профессии далеко не всегда отличаются сообразительностью, может позволить себе охарактеризовать российских зрителей как не слишком качественный человеческий материал, готовый поглощать весь тот мусор, которым его пичкают телевидение и кинокомпании. Параметры продукта и потребителя, по мнению актёра, никак не отличаются. Разговоры о том, что с нашим народом что-то не так, поскольку за всю его историю у него, в отличие от европейцев, не сформировалось фундаментальных представлений о свободах и правах личности, — это общее место в рассуждениях представителей нашего либерального и прогрессивного сообщества. Но одно дело слова, другое — конкретные поступки, в которых этот замечательный тезис о тёмной и не заслуживающей человеческого отношения массе получает зримое воплощение.

Неутомимый борец с путинизмом и коррупцией Алексей Навальный, будучи хотя и не семи пядей во лбу, хорошо усвоил азы политической науки, которая настоятельно не рекомендует политикам демонстрировать презрение к рядовым гражданам, поскольку деление людей на категории — это вообще дурной тон и идеологическая практика нацизма. Но, кроме того, этим можно отпугнуть потенциальных сторонников и избирателей. Тем не менее Навальному ничто человеческое не чуждо и он может в сердцах обронить: "Бараны, ***!", имея в виду не слишком ловких, упустивших удачный шанс прорвать милицейское наступление участников им же созванного митинга. Это, похоже, даже нормально, поскольку сами фигуранты, получившие столь нелестную характеристику, никаких претензий своему кумиру не предъявляли.

Рискнём утверждать, что бараноподобие товарищей по оружию, внезапно открывшееся внутреннему взору оппозиционера, не оставило их, по его же квалифицированному мнению, и по сей день. Ничем иным нельзя объяснить то головокружительное пренебрежение к соратникам, фактически граничащее с брезгливостью, которое он время от времени демонстрирует. На сей раз история с уникальным в своём роде сюжетом может претендовать на лучший образец наплевательского отношения лидера к своим верным последователям и союзникам.

Штабам Навального в Саранске и Пензе удалось одержать несколько маленьких, но уверенных побед. Они сумели согласовать с городскими администрациями массовые акции протеста на все выходные и даже на понедельник, который, как известно, сложно считать самым простым днём недели. Понятно, что на этих мероприятиях роль пламенного трибуна отводилась Алексею Анатольевичу, который, в соответствии с программой действий, которую он почему-то продолжает упорно именовать предвыборной, наносит визиты в далёкие российские города, пытаясь разжечь в душах провинциалов праведный гнев, зародить в их сердцах обиду на неправедную власть.

Но жителям Саранска и Пензы — и последователям Навального, и просто горожанам — не суждено лицезреть столичную знаменитость, поскольку она, судя по всему, устала от общения с народом. Зато тираноборца можно будет встретить на улицах баварской столицы, славного города Мюнхена, куда он отправился отдыхать. Впрочем, причиной конфуза может быть и не усталость, а разочарование. Саранские и пензенские власти, выделив время и место для акций, по своему простодушию, а то и злокозненности, разрушили искомую архитектуру протеста. Если бы они запретили проводить митинги, тогда, надо полагать, наш герой незамедлительно оказался бы на месте, чтобы поднимать толпы возмущённых граждан на борьбу с произволом и самовластием. А скучные разрешённые процедуры, которые к тому же в последнее время отличаются какой-то совсем уж постыдной малочисленностью, не приносят политических дивидендов. Так что пусть они как-нибудь сами. Можно вспомнить замечательную фразу, сказанную по другому поводу и другим политиком, но здесь она очень подходит: "Денег нет, но вы держитесь".

Здесь есть и ещё один любопытный момент, на который невольно обращаешь внимание, когда обдумываешь эту занимательную историю. Мне не довелось бывать в Пензе, но Саранск — чудесный, уютный город, вполне пригодный для семейного отдыха на выходных. Говорю об этом со знанием дела, поскольку, как человек, проживший 15 лет в Европе, могу сравнивать отечественные и европейские интерьеры. В конце концов, Алексею Анатольевичу никто не препятствовал соединить приятное с полезным — воспламенить сердца на митинге, а после предаться тихому восторженному созерцанию милых красот Мордовии. Но почему-то оппозиционер раз за разом, с упорством, достойным лучшего применения, едет отдыхать за границу: недавно он побывал во Франции, теперь вот будет набираться сил в Германии.

Я могу объяснить это только тем, что высокий статус предводителя недовольных "кровавым режимом" не позволяет ему марать свою биографию такими убогими эпизодами, как отдых в Саранске. Вы только послушаете, как это звучит, вот прямо по буквам — "о-т-д-ы-х-в-с-а-р-а-н-с-к-е"! Я как будто бы вижу, как изгибаются в презрительной усмешке тонкие оппозиционные губы.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров