Регион

Уведомления отключены

21 июня 2018, 10:10

Я лучший мужчина в мире*

В рекламе, с которой мы сталкиваемся каждый день, много весьма раздражающих элементов. Один из них — опостылевшие формулировки: "самый", "лучший", "ультимативный" и так далее. Затем следует звёздочка, которая должна пояснить, что же именно имелось в виду под этими превосходными эпитетами.

Фото © МТС

Фото © МТС

На днях натолкнулся на очередную рекламу МТС, где крупнейший** оператор страны*** заявляет, что у него самый быстрый интернет. На баннере расположена та самая звёздочка, с помощью которой пытливый ум может выяснить, что МТС делает такое громкое заявление, основываясь на исследовании некой компании, которое та провела аж в 2014 году.

То есть если бы не было сносок, реклама выглядела бы примерно так: "Самый быстрый интернет у нас был в 2014 году". Справедливо переформулировал? Вроде бы да. Вообще, проблема со всеми этими аналитическими исследованиями ровно одна: кто девушку ужинает, тот её и танцует.

Мне доводилось неоднократно общаться с товарищами из различных аналитических агентств, и в ряде этих контор работают мои добрые товарищи, и результаты исследований у них абсолютно честные. Вот только согласно всем этим замерам заказчик исследования всегда оказывается хоть незначительно, но лучше конкурентов.

Никакого шулерства тут, в принципе, нет. Просто, допустим, едет специалист по сотне маршрутов, на 45 из них связь или передача данных лучше у одного оператора, на 45 других — у другого, на 10 оставшихся — у третьего. По итогам готовится релиз, где сообщается примерно следующее: "Аналитическая компания "Блаблабла" провела натурные измерения качества связи в городе Среднепердюйске. Проехав 10 маршрутов, мы выяснили, что такой-то оператор лучший в городе". А об остальных маршрутах можно вовсе и не говорить, например.

И исследования эти, строго говоря, стоят не так чтоб очень дорого. Так что тут дополнительный смешной нюанс в том, что МТС решили сдуть пыль со старого исследования, не удосужившись провести новое. В итоге получается анекдот про двух стариков. Он неприличный, поэтому его, конечно же, стоит рассказать. Сидят два старика в поле со спущенными портками, заняты делом. Один другому: "А помнишь, Семён, раньше нам трава я****а щекотала!" — "Да, — отвечает второй. — Усохла земля".

В этом смысле измерения скорости у тех же "Мегафона" или Yota выглядят более адекватными, они заявляют о быстром интернете, руководствуясь данными не заказанных исследований, а по результатам общедоступного теста скорости Speedtest компании Ookla.

Но это, в принципе, лирика, конечно. В первую очередь хотелось поныть именно насчёт превосходных степеней в рекламе и насчёт манипулирования нашим с вами сознанием. К примеру, когда в России только появились ценники 14 999, я долгое время в уме с ними боролся, потому что понимал, что мне предлагают товар за 15 тысяч, а не за 14 с мелочью. А сейчас уже ловлю себя на мысли, что рекламщики своего добились и я воспринимаю первую цифру как главную, будто бы не замечая лишней тысячи рублей. Одёргиваю себя, продолжаю бороться, но не сказать чтоб это было слишком просто, у нас же зрение приспособлено сразу важную информацию вычленять, а первые цифры важнее следующих. Надеюсь, с текстовой рекламой мы будем дольше сопротивляться и будем внимательно читать все звёздочки.

* — по мнению моей мамы.

** — по числу абонентов в России.

*** — страны под названием Россия, а в других странах не крупнейший.

**** — яйца.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров