Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
28 сентября 2016, 10:38

Без права на спасение

Публицист Михаил Шахназаров — о том, что жизнь одного новорождённого ребёнка важнее законопроектов.

Фото: © РИА Новости/Михаил Мокрушин

Фото: © РИА Новости/Михаил Мокрушин

Как часто в последнее время мы слышим разговоры о необходимости улучшения демографической ситуации. А ещё о необходимости сократить число детских смертей. И ведь возмущаются некоторые государственные мужи, вовсе не актёрствуя: "Какое, дескать, право имеют девицы юные, да и вообще женщины, лишать права на жизнь дитя, ещё свет не увидавшее?"

Да не имеют они такого права, наверное. Только вот молодой особе, в голове коей револьверным барабаном крутится вопрос: "Прокормлю, не прокормлю?", — не до пафосных восклицаний человека, уверовавшего в поголовное процветание населения. Потому как живут они в других мирах.

Его лимузин мягко скользит по проспектам столицы, а её маршрутка с грохотом подлетает на ухабах провинциальной глуши. Он ужинает в дорогом ресторане, а она размышляет, как сэкономить на обеде.

И вот она с подругами уже посоветовалась, у родственницы дальней поддержку нашла, а из города якобы на заработки уехала. Потому как приняла решение рожать, а родители знать об этом не должны. И всё тот же вопрос: "Прокормлю, не прокормлю?". "Да прокормлю…" — думает.

Бабушки ведь рассказывали, как родителей и братьев, и сестёр их поднимали. Тяжко было: губы в кровь искусаны, нервов уже нет, чувство сна притупилось. Но ведь выдюжили. Значит, и я смогу. Тем более что мир — он не без добрых людей, а может впоследствии статься, что их оказалось больше, чем думала.

Рожает эта самая девушка на дому у подруги. Тяжело рожает, наслоив на и без того истерзанную психику ещё одну тяжеленную плиту. И происходит то, чего не ожидала. Понимает она, что тщетны были надежды, что не хватит ни сил, ни средств на подъём малышки новорождённой. Да и родители-деспоты не простят.

Подруга советует вечером выдвинуться к роддому. Там ящичек специальный, обогреваемый, где девочку можно оставить. Приходит молодая мама студёной ночью в означенное место, а ящичек замуровали. Нет больше ящичка. И такое помутнение в мозгу наступает, что и в глазах темень. Сквозь неё и идёт к мусорному контейнеру и, отвернувшись, бросает в него свёрток, услышав детский крик.

Госпожа Мизулина и её коллеги не пытались представить себе такую картину? Нет? А жаль.

Эта картина между строк любой заметки о найденном трупе новорождённого, который мог бы выжить благодаря беби-боксу. Они ведь во многих странах мира есть, эти небольшие ниши спасения, встроенные в стены родильных домов. А у нас вот не будет. Потому как антиконституционно и опыт западных стран не для нас. Даже если это опыт полезный.

То есть на одной чаше весов жизни детей, а на другой — увесистая конституция и никаких общечеловеческих ценностей. Да пусть жизнь хотя бы одного ребёнка, господа! Догадываетесь, что должно перевесить? Вот и здорово! Может, и товарищи-законотворцы когда-то догадаются.

Только потерянных за это время жизней уже будет не вернуть.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров