Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
14 октября 2016, 12:30

Миллионер-фейк. Как нас заставили поверить в то, чего нет

Молодой парень Роман Зарипов вместе со своим другом Михаилом рассказал, как за два месяца они сделали из никому не известного мужчины преклонных лет звезду "Инстаграма" и вообще устроили его жизнь. Цель? В принципе, никакой особой цели не преследовалось — социальный эксперимент.

Фото: © Instagram/borisbork

Фото: © Instagram/borisbork

Борис Борк, как парни назвали своего персонажа, выходит из дорогой машины и рассказывает о том, что старость должна быть в радость, что сам он уже десять лет как отошёл от дел и предпочитает тратить своё время на молодых прелестниц, пробежки, покупку вертолётов и прочие радости жизни. Тексты в "Инстаграме" исполнены нельзя сказать что совсем качественно, самого Бориса они, конечно, продают, но заметна некоторая неряшливость, но при этом чувствуется рука мастера. То есть если бы, как это было в легенде, Борис действительно сам решил зайти в "Инстаграм" и купаться в лучах славы, то он для начала искал бы свой стиль в сообщениях, а тут стиль появляется сразу и он прослеживается от одной публикации к другой.

Как рассказал у себя в "фейсбуке" сам Роман Зарипов, престарелого яппи они придумали ещё весной, размышляя о том, как можно было бы эффективно продвинуть кого угодно, не расходуя при этом огромных средств. В результате появился Борис Берк, а спустя несколько месяцев идею москвичей подтвердил эпатажный миллионер Джанлука. Он тоже мужчина с возрастом за пятьдесят, но при этом подтянутый и успешный, да ещё и прожигающий жизнь на яхтах в окружении топ-моделей.

Экспериментаторы нашли подтянутого "дедулю" из Химок, подретушировали, приодели, потратили немного денег на фотосессии и гонорары самому счастливцу, и готово. Через месяц к ним уже рвались телеканалы, радиостанции и бренды. Сейчас, даже с уже разоблачённым Борисом, ведут дела продюсеры и рекламщики, его приглашают сниматься в музыкальных клипах и всё равно зовут в эфиры.

Не так давно, около полугода назад, мир облетела ещё одна история, которая появилась благодаря "Инстаграму". Девушка из Австралии рассказала всем, что окружающие её бассейны, лакшери-одежда, белозубые улыбки и вечные вечеринки — на самом деле лишь декорация. В реальной же жизни девушка лечилась от депрессии и счастливой себя вовсе не ощущала.

"Инстаграм", "Фейсбук", "ВКонтакте" или "Одноклассники" — не так уж важно где, важно что и как. Каждый из нас так или иначе сосредоточен в этих социальных сетях и сервисах на рекламе самих себя, обратные примеры редки и исключительны. Мы не рассказываем о том, что нам не хватает зарплаты, о том, что дома у нас проблемы, о геморрое, извините, не рассказываем, или о молочнице. Каждый день или через день мы рассказываем о том, как многого мы добились в этой непростой жизни и как превзошли в этом окружающих.

Если, к примеру, у вас так же, как у "социальных экспериментаторов" Романа и Михаила, есть достаточные ресурсы для имитации сверхпотребления, то при достаточном упорстве можно, думаю, запудрить мозги не только продюсерам телеканалов, пиарщикам брендов и ведущим радиостанций, но даже и реальной элите. О том, что из этого может выйти, хорошо рассказывает фильм с великолепным Джоном Малковичем — "Быть Стенли Кубриком".

Кстати, о цели, о которой мы начали говорить в самом начале. Вероятнее всего, социальный эксперимент по обману зрителей Роман и Михаил провели всё-таки не просто так. Дело в том, что молодые парни работают над вполне конкретными задачами по продвижению брендов и "вирусов" в социальных сетях. Так что вполне возможно, что Роман, рассказывая о том, что ему было просто интересно потратить личные средства на опыт, расходовал не личные средства, а рекламный бюджет своей компании, чтобы ещё раз прорекламировать её компетенции по рекламе чего угодно в социальных сетях.

Реклама, следует признать, удалась. Остаётся надеяться, что созданный талантливыми SMM-специалистами Борис сумеет грамотно воспользоваться свалившейся на него популярностью, а не останется просто объектом эксперимента и фотографиями в "Инстаграме".

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров