Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 ноября 2016, 08:30

Чарочку руссиано, пожалуйста

Смейтесь не смейтесь, а руссиано за пару дней успел стать национальным блюдом. Это поспешили зафиксировать в наиболее скандальной, с точки зрения маркетинга, фастфуд-сети "Бургер кинг". Сеть ресторанов быстрого питания оперативно избавилась от непатриотичного американо, и теперь картонный стаканчик греет руки и душу нашему соотечественнику старым добрым руссиано.

Фото: © РИА Новости/Максим Блинов

Фото: © РИА Новости/Максим Блинов

Проактивный или, как его ещё называют, реал-тайм маркетинг — один из наиболее эффективных инструментов в борьбе фастфуд-сетей за клиента. Например, достаточно популярная в США и в мире сеть Carl's Junior, в отличие от конкурентов, никогда не стеснялась использовать почти табуированный в отрасли секс. Для продвижения своих бургеров они использовали и известные достоинства Ким Кардашьян, и явно провокационные слоганы про "те самые булки" и так далее.

Что ещё можно сделать в сфере, где все правила игры давно сформулированы и типичный заказ, как ты его ни крути, всё равно будет представлять из себя порцию картошки, газировку и собственно бургер? Сеть Wendy's, например, использовала для этого необычную форму котлет: в отличие от классического круглого бургера Wendy's предлагает посетителям квадратную котлету. Мелочь? Нет, не мелочь: там ещё и рецептура немного другая, и сама котлета чуть толще, чем классическая "лепёшка" в McDonald's. В результате вечно отстающему конкуренту удаётся привлечь свою, лояльную аудиторию.

Но вернёмся к руссиано и его перспективам в России, тем более что они, похоже, вполне неплохие. История превращения иностранных блюд в сугубо отечественные, конечно же, не нова. Пельмени разве не русское блюдо? То есть мы понимаем, что не совсем русское, но так получилось, что уже в общем-то наше. Или вечные споры вокруг салата оливье, который не имеет никакого отношения к тому, давным-давно нами забытому, французскому оливье, и за границей называется не иначе как "русский салат". Традиционные, казалось бы, русские блины, с помощью которых наша фастфуд-сеть "Теремок" нынче пытается покорить Нью-Йорк (в этом году открылся их первый ресторан в США), на деле пришли к нам из Нидерландов. Но, who cares, как говорится.

К слову, франшизу "Бургер кинг" в России развивают создатели сети кофеен "Шоколадница". То есть не исключено, что в скором времени, если рекламный приём с введением руссиано окажется успешным, его начнут предлагать не только в "Бургер кинге", но и в "Шоколаднице", а далее в "Кофе хаус", ну а там и остальные подхватят.

В России до сих пор культуры употребления кофе — своей, национальной — практически не существовало. Да, с чаем у нас всё хорошо: он прочно вписан в фольклор и национальную культуру вместе с пряниками (тоже, между прочим, не национальное блюдо, извините) и самоварами (они тоже не наши, извините, а пришли из Британии). Так что появление руссиано, пусть и смешное и забавное, на первый взгляд, является вместе с тем очередной национализацией блюда, к нам изначально отношения не имевшего. Беляши, чебуреки, солёная сельдь, строганина, блины, шаурма, шаверма и многие другие уже стали нашими, а не "ихними". Похоже, пора браться за кофе, к которому мы пристрастились всерьёз.

Слишком уж долго нам мозолили глаза постоянными Сарами Джессиками Паркер, несущимися по Нью-Йорку на очередное свидание без обязательств со стаканчиком кофе в цепкой лапке, и теми же самыми "Друзьями", которые половину всех сезонов провели в кофейне. Изменить мы этого уже не можем, но можем изменить своё отношение к кофе и присвоить его без всякого стеснения. Было ваше — стало наше.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров