Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
7 сентября 2017, 05:45

Самый массовый электромобиль оказался выносливым и дешёвым

Nissan Leaf нового поколения стал немного дешевле, при этом ёмкость его батареи, дальность пробега на одной зарядке и мощность мотора сильно выросли.

Nissan представил новое поколение своего электромобиля Nissan Leaf, Благодаря удешевлению литиевых батарей в массовом производстве цена авто немного снизилась при одновременном резком росте его параметров. Машина оснащена системой ProPilot — ниссановским аналогом Autopilot от Tesla. Несмотря на его продвинутость и большой прогресс в возможностях электромобиля, его положение на рынке станет заметно труднее, чем раньше — в 2017 году на рынок вышел опасный конкурент в виде Model 3. О происходящем пишет Electrek.

Первое поколение Nissan Leaf (2010 год) имело батарею на 24 киловатт-часа, второе (2013 год) — на 30 киловатт-часов, а нынешнее, третье — на 40 киловатт-часов. Из-за этого дальность пробега на одной зарядке выросла со 170 километров до 240 километров в смешанном цикле EPA. По менее строгому японскому циклу JC08 она выросла до 400 километров, однако EPA больше похож на реальный стиль вождения большинства водителей вне Японии. Машина может дополнительно оснащаться опцией обратной отдачи тока — то есть в случае отключения электричества её батарею можно будет использовать для запитки домашней сети. В силу её большой ёмкости это позволит долго избегать проблем, обычно неизбежных при блэкауте.

Мощность электромотора Leaf выросла с 80 до 110 киловатт (примерно 147 лошадиных сил) при крутящем моменте в 320 ньютон-метров. Машина оснащена e-Pedal — новой системой управления с помощью всего одной педали (впрочем, для любителей традиций оставлена вторая педаль тормоза). Пока водитель жмёт на e-Pedal, машина едет. Когда он убирает с неё ногу, авто начинает регенеративное торможение, запасая энергию, забранную у колёс, в литиевой батарее. После остановки машина будет неподвижна даже на уклоне — автоматически активируется стояночный тормоз.

ProPilot, аналог Autopilot от Tesla, позволяет машине самой ехать без смены полосы неограниченное время, а также самостоятельно парковаться в любых условиях. Однако в автопилот встроены ограничения — после каждой полной остановки надо нажать на кнопку для его повторной активации. Сделано это для того, чтобы водители пользовались им только на трассе. ProPilot уже используется сотрудниками компании Nissan в полностью автоматическом режиме, но пока лишь на территориях, принадлежащих компании и изолированных от дорог общего пользования.

Цена электромобиля — от 29 000 долларов для Японии и от 29 990 долларов в других странах. Это на 5000 долларов дешевле, чем, например, Tesla Model 3. Правда, дальность пробега последней более 350 километров, а колёсная база 2875 миллиметров против 240 километров и 2700 миллиметров у Nissan Leaf. То есть японский электромобиль заметно меньше внутри и менее удобен в дальних поездках. Его адаптивный круиз-контроль также менее функционален — требует нажатия на кнопку при трогании и не может сам перестраиваться из полосы в полосу, как у Tesla. Тем не менее у японского авто хорошие рыночные перспективы. Очередь на Model 3 уходит на 2019 год, и все неамериканские покупатели будут обслужены в последнюю очередь. В таких условиях Leaf, на который очередей нет, может стать доступной альтернативой.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров