Американцы разработали почтовый дрон на водородном топливе
Фото © Instagram/@FlightWaveAero
Водородный мультикоптер при схожем размере может вчетверо дольше продержаться в воздухе, чем его коллеги на литийионных аккумуляторах.
Американский технологический стартап FlightWave Aerospace Systems рассказал о разработке дрона Jupiter-H2 на водородных топливных элементах. В отличие от других беспилотников схожего размера он может держаться в воздухе более двух часов, в то время как беспилотники на литийонных аккумуляторах имеют время работы около получаса.
FlightWave and @intellenergy Announce Jupiter-H2: a Hydrogen Drone for Industrial Use: https://t.co/kKKB97jFMA via @Drone_Life #UAV #UAS pic.twitter.com/gqsPssvOPL
— FlightWave Aerospace (@FlightWaveAero) 14 сентября 2017 г.
Для хранения топлива в верхней части рамы дрона находится трёхлитровый бак для водорода. Топливный водородный элемент имеет мощность 650 ватт и движет восемь воздушных винтов, размещённых соосно попарно в обтекателях. Мощности беспилотника хватает для перевозки 1,3 килограмма полезного груза. Такой грузоподъёмности достаточно для использования Jupiter-H2 в качестве почтальона.
В настоящее время идёт тестирование новинки. В случае удачного прохождения испытаний беспилотник может уже в 2018 году пойти в серийное производство.
В начале 2017 года Китай уже проводил испытания самолёта, использующего в качестве источника энергии водородные топливные элементы. С экспериментального аэродрома в небо поднялся двухместный летательный аппарат, оснащённый 20-киловаттным электродвигателем, запитанным от электрохимических ячеек, потребляющих водород и кислород. При температуре окружающего воздуха минус 20 градусов Цельсия экспериментальный самолёт прекрасно показал себя и выполнил все полётные задания.