В Сеть случайно слили фото двигателя второго этапа для Су-57. Но это не точно
Снимки были сделаны в цеху АО "Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют", который сегодня отмечает 105-летие.
Индийская компания Tejas-India's MRCA на своей странице в "Фейсбуке" опубликовала возможные фотографии двигателя для самолёта, известного как "Изделие-30". Он предназначен для второго этапа российских самолётов пятого поколения Су-57.
Пока точно не известно, тот ли это двигатель, так как разработка секретная и до сегодняшнего дня никаких его изображений в Сеть не просачивалось. По некоторым данным, этот двигатель сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа.
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) изначально был выпущен с двигателем первого этапа — турбореактивной силовой установкой АЛ-41Ф1 ("Изделие-117"). Предполагается, что новый двигатель будет обладать повышенной топливной эффективностью и обеспечит меньшую стоимость одного часа полёта.
Пока же ПАК ФА производят без двигателей второго этапа. Предполагается, что в российские войска первые самолёты пятого поколения поступят в 2017 году установочной партией в несколько экземпляров. Замминистра обороны России Юрий Борисов считает, что поставки истребителя ПАК ФА начнутся в период следующей госпрограммы вооружений — в 2017–2025 годы.
Подробнее о самолётах пятого поколения можно прочитать в материале Лайфа "Реактивное противостояние. Кто побеждает в гонке "пятых" истребителей".