Регион

Уведомления отключены

3 ноября 2017, 15:20

Эсминец "Джон Маккейн" едва не потонул из-за кривого интерфейса управления

Фото: © Wikipedia.org

Фото: © Wikipedia.org

Рулевой ткнул в плохо выполненный элемент меню на сенсорном экране, попал не туда и сделал корабль неуправляемым.

Итоги расследования столкновения эсминца "Джон Маккейн" с торговым кораблём летом этого года показали неожиданную причину аварии. Кроме недостаточной квалификации экипажа ключевую роль сыграл плохо реализованный интерфейс управления кораблём. Об этом сообщается в соответствующем докладе.

Согласно докладу, 21 августа эсминец находился близ Сингапура. В 5:19 утра по местному времени старший офицер на мостике "Джона Маккейна" увидел, что рулевой не справляется с одновременным удержанием корабля на курсе (в условиях сильного бокового течения) и слежением за его скоростью. Тогда офицер приказал передать контроль за скоростью второму рулевому. Однако первый рулевой ткнул не в тот элемент сенсорного меню: вместо "Отдать контроль над скоростью" он выбрал "Полностью передать контроль" (второму рулевому). Это были соседние и весьма близкие пункты меню, и точно отделить их друг от друга при сенсорном экране было не так просто.

Второй рулевой, однако, не знал, что ему отдан контроль над курсом, поэтому рулить не стал. Корабль остался фактически никем не управляемым. Первый рулевой, видя, что его действия не могут более изменить курс, рапортовал о потере управляемости. Уже через три минуты было восстановлено управление с кормового пункта руления, однако было поздно: "Джой Маккейн" уже слишком сблизился с танкером под либерийским флагом и столкнулся с ним. Торговый корабль был крупнее, поэтому эсминец потерял 10 человек убитыми и пять — ранеными.

Хотя доклад возлагает главную вину на недостаточную подготовку рулевых и не всегда адекватные решения офицеров, нельзя не отметить, что управление с помощью сенсорного экрана тоже сыграло некоторую негативную роль. Это достаточно важный момент: современные военные корабли по всему миру постепенно эволюционируют в сторону сенсорных дисплеев, поэтому учёт недостатков подобного интерфейса управления определённо может иметь смысл и для флотов других стран.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров