Конвертоплан с замкнутым крылом пройдёт испытания в 2017 году
Кадр видео “Elytron VTOL control”. Скриншот © L!FE
В следующем году начнутся испытания нового небольшого конвертоплана Elytron 2S с замкнутым крылом.
Elytron Aircraft, американская компания по производству летательных аппаратов, анонсировала начало испытаний нового конвертоплана с замкнутым крылом Elytron 2S. Его продувка в аэротрубе и первый полёт уменьшенного беспилотного прототипа по плану должны состояться в 2017 году, сообщает Aviation Week.
Elytron 2S — относительно небольшой конвертоплан, рассчитанный на перевозку до пяти человек. В отличие от обычных конвертопланов, которые из-за особенностей конструкции требуют много места для посадки, он будет занимать пространства не больше, чем размах его крыльев. У макета это расстояние будет равняться 1,7 метра, а у реального конвертоплана — в пять раз больше.
Отличительная особенность Elytron 2S — два крыла, соединённых в одно целое. Такая схема называется замкнутым крылом и имеет наименьшее индуктивное сопротивление, поскольку на его законцовках практически не образуются концевые вихревые потоки. Кроме того, оно обладает большей подъёмной силой.
В марте этого года уже проводились первые испытания модели конвертоплана. Он смог взлететь вертикально, однако быстро упал. По словам создателей, причиной стали проблемы с управлением, которые легко решаются.
На данный момент самый известный действующий конвертоплан — это американский Bell V-22 Osprey. Их создано более двухсот штук, и каждая из этих машин может перевозить до 32-х десантников. Основная проблема при его эксплуатации — очень дорогая стоимость часа полёта из-за сложной системы роторов и раскладывающихся крыльев.