Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
24 ноября 2016, 13:19

Аналитики: Tesla сорвёт планы по производству собственных машин

Фото: © wikipedia.org

Фото: © wikipedia.org

Согласно аналитикам Morgan Stanley, компания на полтора года сорвёт сроки выпуска новой недорогой машины и никогда не сможет удовлетворить имеющийся спрос на неё.

Известный аналитик банковского холдинга Morgan Stanley предсказал, что Tesla более чем на год запоздает с запуском в производство своей новой модели Model 3, критически важной для успеха компании в среднем ценовом сегменте. Более того, даже после этого объём её производства будет оставаться недостаточным, чтобы удовлетворить даже треть от существующего спроса, считает он.

Адам Джонас (Adam Jonas) — один из известнейших аналитиков на рынке акций американских высокотехнологичных компаний, хорошо знакомый со спецификой производства в данной области. Ранее он неоднократно выпускал корректные рекомендации относительно необходимости покупать или продавать акции данной компании-производителя электромобилей, базируясь на собственных предсказаниях того, каким будет её объём производства и, соответственно, выручка. Его прогнозы ранее были почти всегда благоприятными для этой компании — настолько, что ряд сторонних наблюдателей уже прозвали его "фанатом Tesla". Поэтому мнение Джонаса по этому вопросу само по себе обычно достаточно серьёзно влияет на рынок.

По мнению специалиста, Tesla запустит Model 3 в производство не с середины 2017 года, как обещает, а лишь в самом конце 2018 года — почти на полтора года позже обещанного. Кроме того, объём её выпуска составит только 60 тысяч в 2019 году, а в 2020 году — лишь 130 тысяч. Сама Tesla утверждает, что будет выпускать новую модель высокими темпами, и уже в 2018 году сделает 400 тысяч, далее нарастив производство ещё больше. 

Если прогнозы Джонаса окажутся верны, крупнейший производитель электромобилей с высокой вероятностью потеряет шансы на захват рынка в среднем ценовом сегменте. Дело в том, что в конце этого года GM уже запустила производство чуть более дорогого и тяжёлого Chevrolet Bolt с дальностью хода в 380 километров. Если он будет присутствовать на рынке без конкурента в лице Model 3, то надолго останется единственной моделью с такими возможностями в средней ценовой категории.

Наконец, потребители могут отвернуться от Tesla из-за высокого срока ожидания. Уже сейчас на Model 3 подано почти полмиллиона заявок, и очередь из желающих к 2019 году станет значительно больше. Производя по 60—130 тысяч машин в год, компания никогда не сможет удовлетворить столь значительный потребительский спрос.

В то же время ряд наблюдателей отмечает, что обзор Джонаса сам по себе — всего лишь оценка. Ещё восемь-десять лет назад ни в прессе, ни среди биржевых аналитиков не было ни одного человека, который не предсказывал Tesla срыва вообще всех производственных планов и близкого краха. Между тем на данный момент в верхнем ценовом сегменте американского рынка седанов она продаёт треть всех машин. Это существенно больше, чем у BMW и Daimler вместе взятых. Такая ситуация показывает, насколько трудно делать долгосрочные предсказания в высокотехнологичных отраслях экономики.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров