Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
25 ноября 2016, 13:55

Точка опоры: ушёл из жизни создатель МиГ-29

Умер легендарный авиаконструктор Иван Микоян, один из создателей многофункционального истребителя МиГ-29.

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Евгений Биятов, © twitter.com/ComradZampolit

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Евгений Биятов, © twitter.com/ComradZampolit

МиГ осиротел: сегодня ушёл из жизни Иван Анастасович Микоян, авиаконструктор, один из создателей легендарного МиГ-29. По привычке многие полезут в Википедию и будут разочарованы. Про этого человека нет статьи — видно, пока не нашлось времени и сил, чтобы написать о конструкторе, всю свою жизнь посвятившем одному делу, которое получалось у него лучше всего, — созданию самолётов.

Иван Микоян родился в семье Анастаса Ивановича (Ованесовича) Микояна, одного из легендарных политических деятелей Советского союза. Но больше, чем карьера отца, его влекло занятие его дяди — создание самолётов. Дядя был один из лучших советских авиаконструкторов: Артём Микоян на пару со своим коллегой Михаилом Гуревичем в конструкторском бюро "МиГ" создавали без преувеличения самые лучшие и передовые самолёты своего времени.

Именно их руками были созданы МиГ-1 и МиГ-3 (основной ночной истребитель ВВС СССР во время Великой Отечественной войны). Уже в мирное время в их КБ под чутким руководством продолжали создаваться шедевры — Миг-15 (самый массовый реактивный самолёт в истории авиации), МиГ-17 и далее.

Именно в КБ Микояна и Гуревича пошёл работать Иван Микоян, закончив военную авиационную школу механиков, а затем Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского. Придя в конструкторское бюро на должность главного инженера, он дослужился до позиции главного конструктора. Попав однажды в КБ "МиГ", он остался там на всю жизнь, даже в последние годы работая советником Российской самолётостроительной корпорации "МиГ".

Иван Микоян участвовал в создании МиГ-21, помогая Анатолию Брунову создавать самый массовый истребитель третьего поколения, который, впервые поднявшись в воздух в 1956 году, до сих пор состоит на вооружении 20 стран. Можно только попробовать представить, какой "запас прочности" был вложен в легендарную "балалайку", до сих пор уверенно несущую боевую службу.

Лебединой песней Ивана Микояна стало создание знакового многоцелевого истребителя МиГ-29. Главной задачей при его конструировании было догнать американский истребитель F-15 Eagle, созданный парой лет раньше. Ивану Микояну это без сомнения удалось: первый самолёт из стаи МиГов, выполненный по интегральной схеме, с несущим фюзеляжем, оказался настолько удачным, что на много лет стал иконой советского авиастроения. Ничем не хуже вышла и учебно-боевая версия МиГ-29УБ, ставшая первой в мире по всем своим параметрам идентичной боевому самолёту.

На данный момент произведено уже более 1600 двадцать девятых МиГов, и каждый из них — это памятник труду и гению Ивана Микояна. По классификации НАТО, МиГ-29 имеет обозначение Fulcrum, что в переводе обозначает "точка опоры" или "средство достижения цели". В тот момент этот самолёт стал настоящей точкой опоры, на которую смогла опереться едва ли не вся российская авиаконструкторская отрасль во время тяжёлых девяностых.

Иван Микоян сделал всё, что мог, отдав свой талант на создание прекрасных и тяжёлых летающих машин. Известный в узких кругах, этот человек всю свою жизнь просто строил самолёты и делал это как никто другой.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров