Надзор и безопасность: зачем десантные корабли США вошли в Средиземное море
Фото: © U.S. Pacific Fleet
Два корабля ВМС США — десантный корабль Wasp (LHD 1) и десантный корабль-док Whidbey Island (LSD 41) вошли в Средиземное море 1 декабря 2016 года. Ожидается, что они пробудут там несколько месяцев.
На борту кораблей находится до 4000 человек личного состава, принадлежащих к десантной группе готовности Amphibious readiness group (ARG). Это специальное подразделение Военно-морского флота США, отвечающее за проведение десантных операций.
Оба корабля прошли через Суэцкий канал и вышли в зону ответственности Шестого флота в четверг, 1 декабря 2016 года. Предполагается, что они пробудут в Средиземном море ещё несколько месяцев, скорее всего до марта 2016 года.
Группа морских пехотинцев, расположенная на этих кораблях, подготовлена для совершения операций, связанных с высадкой на берег. Например, USS Wasp (LHD-1) несёт на себе 2200 морских пехотинцев, а также самолёты и вертолёты. Самое главное, внутри него есть специальный док для спуска на воду Landing Craft Utility (LCU) — десантных катеров для высадки морской пехоты и сопутствующей техники на берег. Whidbey Island (LSD 41) также снабжён доковой камерой для четырёх транспортных судов на воздушной подушке, предназначенных для высадки морской пехоты и боевой техники.
Главная задача любого флота — показывать присутствие в нужное время в нужных местах. Тем самым страна говорит всем вокруг, что может больше и в случае необходимости готова к активным действиям. Примерно тем же самым занят в Средиземном море и российский авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", который не так уж критически важен для контртеррористической операции в Сирии. Он просто присутствует там, показывая возможности российского Министерства обороны.
С этой же целью военно-морские корабли заходят в порты по пути следования и даже устраивают экскурсии на борт. Это тоже важная часть психологической работы — показатель боевой мощи, возможности реакции в любой момент. В советские времена в Средиземном море именно этим занималась 5-я оперативная эскадра кораблей ВМФ, в чью задачу входило обеспечение присутствия на Средиземном море, с которым СССР не имела морской границы.