Пилоты разбившегося на Камчатке Ан-28 были пьяны
Экспресс-анализ на содержание алкоголя в крови пилотов упавшего лайнера показал, что экипаж в момент полета находился в нетрезвом состоянии.
Стали известны шокирующие подробности катастрофы Ан-28, в результате которой погибло 10 человек. Согласно заключению экспертов, оба пилота, управлявшие самолетом, были пьяны.
В крови командира Вячеслава Шпака обнаружен алкоголь до 1 промилле, состояние второго пилота - Владимира Данченко оценивается уже как средняя степень опьянения, в его крови нашли свыше 2 промилле.
- Экспресс-анализ показал, что оба пилота в момент полета находились под воздействием алкоголя, - рассказали в судебно-медицинской экспертизе Петропавловска. - Состояния Шпака расценивается как легкая степень опьянения - у него до 1 промилле. У второго пилота - свыше 2 промилле.
Как пояснили специалисты, 1 промилле - это приблизительно 2 бутылки пива для взрослого мужчины. При этой степени опьянения человек уже неправильно определяет расстояние между объектами. Становится более слабым восприятие красного света, снижается реакция и ослабевает внимание.
- 2 промилле - средняя степень опьянения. Это значит, что перед вылетом пилот выпил около двух стаканов водки, - рассказывают специалисты. - В этом состоянии нарушается координация движения и походка. Снижается болевая и температурная чувствительность. Возможно, поэтому летчики и не смогли вовремя среагировать и увести самолет от столкновения с сопкой.
Несмотря на заключение экспертов, официально следствие пока не подтверждает обнаружение алкоголя в крови пилотов Ан-28.
- По данным предварительной медицинской экспертизы, в крови пилотов Ан-28, выполнявших рейс Петропавловск-Камчатский, алкоголь и наркотические средства не обнаружены, - рассказал Life News помощник руководителя по взаимодействию со СМИ СКР Дальневосточного следственного управления на транспорте Владимир Кононов. - Основная версия, которая сейчас рассматривается, -техническая неисправность борта.
Причиной ошибки пилота, в результате которой погибло 10 человек, вдобавок к алкогольному опьянению могла стать и хроническая усталость летчиков.
- Муж в последнее время часто жаловался на усталость и летал каждый день, лишь иногда им давали выходной в воскресенье, - рассказала супруга 47-летнего летчика Вячеслава Шпака Ирина.
То, что пилоты работали по нечеловеческому графику, иногда по два раза в день летая в Палану, подтвердили и в самом авиаотряде.
Вячеслав Шпак действительно считался одним из самых опытных пилотов на Камчатке. Общий налет пилота - 9128 часов, из них 6985 на Ан-28 и 4015 - в качестве командира воздушного судна. Владимир Данченко тоже являлся профессионалом: его общий налет - 6719 часов, на Ан-28 - 6392, в качестве комнадира - 2923.
Напомним, на прошлой неделе самолет Ан-28, выполнявший рейс Петропавловск-Камчатский - Палана, разбился на севере Камчатки. ЧП произошло в среду утром. Сигнал бедствия пропавший с радара Ан-28 не подавал. Связь с самолетом прервалась в 12:17 по местному времени.
В результате катастрофы погибло 10 человек.