23 октября 2017, 23:28

Четыре из семи экзопланет в системе TRAPPIST-1 оказались непригодны для жизни

Фото: © NASA

Астрономы пришли к выводу, что жизнь на четырёх из семи экзопланет земной группы в системе красного карлика TRAPPIST-1, лежащего в 40 световых годах от Земли, невозможна. Согласно новому исследованию, активность вулканов на поверхности планет слишком велика, и по крайней мере на двух из них верхний слой мантии расплавлен и представляет собой океан магмы. Об этом сообщает журнал Nature Astronomy.

В центре системы TRAPPIST-1 находится красный карлик, масса которого составляет около 0,08 массы Солнца, а температура на поверхности — всего 2550 кельвинов (2276,85 градуса Цельсия). Вокруг него вращается семь землеподобных планет. Сильное магнитное поле и быстрое вращение звезды, скорее всего, вызывает вулканическую активность на планетах, наиболее близких к TRAPPIST-1. Планеты c и d (вторая и третья от звезды) подвергаются настолько сильному индукционному нагреву, что их поверхность превратилась в океан жидкой магмы.

— У некоторых звёзд с низкой массой очень сильные магнитные поля, и мы шутили, что они могут расплавить вилку или ложку, если переместить их из одной точки планеты, вращающейся вокруг такого светила, в другую. И тогда мы поняли, что сама планета также встроена в это сильное магнитное поле и является проводящим телом. В принципе, она представляет собой гигантскую вилку и должна плавиться, — объяснила ведущий автор исследования из Венского университета Кристина Кислякова.

По её словам, гигантские извержения могут уничтожить всё живое, однако более слабые выбросы способствуют поддержанию атмосферы.

При этом учёные отмечают, что три другие планеты звёздной системы находятся на таком расстоянии от TRAPPIST-1, что поступающего тепла должно хватать для существования воды на поверхности.

Ранее Лайф сообщал о том, что астрономы выяснили, что планеты системы TRAPPIST-1 способны иметь океаны.