Россияне стали отказываться от пива и водки в пользу сидра
Фото: © РИА Новости/Максим Богодвид
В аналитическом центре при правительстве объясняют это повышением акциза и минимальной розничной цены на крепкие напитки.
В России значительно сократились продажи алкогольных напитков. Об этом сообщают "Известия".
По данным Единой межведомственной информационно-статистической системы, россияне стали отказываться от употребления "беленькой" (водка "просела" на 36%) и ликёро-водочных изделий (минус 23%). Также на 14% уменьшилась реализация пива и на 10 % — тихих вин.
Аналитики во многом связывают падение интереса народа к крепкому алкоголю с ростом акциза в 2017 году и, как следствие, минимальных розничных и потребительских цен.
В январе — сентябре 2017 года, по сравнению с таким же периодом прошлого года, больше всего сократилась реализация "слабого" спиртного. Например, доля коктейлей "улетела" вниз более чем наполовину — на 54%. Значительно реже (на 36%), чем раньше, жители России стали "баловаться" игристыми винами и шампанским. Что касается самого "народного" напитка— водки, то её "котировки" упали на 23%.
Впрочем, рано говорить, что россияне перешли к здоровому образу жизни. Так, в моду сейчас вошли сидр, пуаре и медовуха. Их продажи выросли более чем на треть и достигли 9,7 млн декалитров.
Замглавы Департамента экспертно-аналитических работ аналитического центра при Правительстве РФ Елена Разумова считает, что многое в этом вопросе зависит от благосостояния народа.
— В 2016 году на среднюю заработную плату по минимальной розничной цене в месяц можно было приобрести 98 бутылок водки ёмкостью один литр. А к сентябрю 2017 года, после того как акциз и МРЦ выросли, уже только 92 бутылки ёмкостью один литр,— отметила Разумова.
По её словам, снижение потребления крепкого алкоголя может свидетельствовать об уходе в теневой рынок. Нужно учитывать и смену поколений — молодое поколение курит не сигареты, а испарители, а вместо водки пьёт сидры.
В то же время, как считает профессор Московского гуманитарного университета Алексей Скопин, основополагающим является вопрос наличия денег у людей.
Так, "обеспеченные слои населения продолжают пить дорогой алкоголь, например коньяки, а экономкласс снижает потребление алкоголя".
Также профессор учитывает и религиозный фактор, который актуален в Татарстане и Башкирии, на Северном Кавказе.
Ранее Лайф рассказывал, в каких регионах России больше любят водку, коньяк, пиво и вино.