Минтранс требует достроить омское метро, где за 26 лет сдали только одну станцию
Фото: паблик "Типичный Омск" © В Контакте
Городская подземка стала самым знаменитым долгостроем России. Местные власти предложили её законсервировать, но федеральный центр решил иначе.
Минтранс России рекомендовал правительству Омской области всё-таки достроить "легендарный" местный метрополитен с одной-единственной станцией — "Библиотека Пушкина". Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу ведомства. В противном случае местным чиновникам может грозить ответственность за неэффективное использование средств из государственной казны.
Нашли секретную схему метро #Омск. http://t.co/MHfEVlba1d Добавлять? pic.twitter.com/452bXpluk4
— 2ГИС (@2gis) 6 сентября 2013 г.
— Правительству Омской области в целях недопущения неэффективного использования средств федерального бюджета рекомендовано в случае необходимости внести изменения в проектные решения по объектам метро, выделив этапы строительства, возможные к завершению, и ввести эти объекты в эксплуатацию, — прокомментировали в Минтрансе.
Врио губернатора региона Александр Бурков уже заявил, что область не в состоянии достроить метро без помощи федерального центра.
Проект строительства омского метро имеет долгую и безрадостную историю. Решение о том, что в одном из крупнейших городов Сибири должна быть подземка, было принято ещё в 1986 году, однако в связи с недостатком финансирования строительство началось только в 1992 году. Запуск метрополитена был запланирован на 2008 год, однако его неоднократно переносили. А к настоящему моменту в городе построена только одна станция — "Библиотека Пушкина", которая была введена в строй в 2011 году. На месте следующей станции — "Заречной" — в 2018 году были начаты предварительные работы, а станция "Кристалл" существует только в виде котлована.