В Перми создали уникальную систему GPS-навигации для слепых
Операторы с помощью GPS-приемника и WEB-камеры помогают инвалидам по зрению ориентироваться на местности.
В Пермском крае создана уникальная система, позволяющая слепым свободно передвигаться по городу. С помощью GPS-навигации, видеокамеры и наушников специалисты-поводыри помогают инвалидам дистанционно, подсказывая, где повернуть или, к примеру, какая сумма написана на ценнике в магазине.
LifeNews выяснил, как работает система, помогающая жить инвалидам по зрению.
Житель Перми Владимир продемонстрировал, как он вполне уверенно передвигается по городу. Незрячего человека выдает только длинная трость и постоянные вопросы невидимому собеседнику.
Оператор специализированного колл-центра с помощью GSM-терминала и видеокамеры помогает слепому ориентироваться на местности.
- Крыльцо. Аккуратно. Влево проходите, идете прямо, с левой стороны будет крыльцо... - раздаются указания в наушнике.
Найти остановку общественного транспорта, увидеть цены на продукты и лекарства, рассчитаться с продавцом - удаленный оператор помогает во всем. Связаться с помощником можно одним кликом.
- Абонент подключает оператора, нажав всего одну кнопку - вызов, - объясняет создатель проекта Игорь Мочалов. - При этом оператор через видеокамеру видит то, что находится перед глазами у незрячего, и имеет возможность комментировать эту картинку в режиме реального времени.
В устройство встроены камера и гарнитура для связи с оператором. Передача данных идет через Интернет. В роли проводника могут выступить не только операторы колл-центра, но и родственники незрячих.
- Минус лишь один - система работает только в крупных мегаполисах, где покрытие связи хорошее, если вот где-то за городом, в мелких населенных пунктах, - это может вызвать большую проблему, - говорит инвалид по зрению Владимир Ухов.
По словам разработчиков, устройство пользуется спросом, заказы поступают не только из Пермского края, но и соседних регионов. В дальнейшем спектр услуг планируют расширить. Инвалидам по зрению станут доступны удаленное консультирование, оплата услуг ЖКХ, заказ продуктов на дом и даже телемедицина.