Госсовет Крыма национализировал Керченскую паромную переправу
Мост через Керченский пролив могут построить за счет госпрограммы развития транспорта.
Госсовет Крыма национализировал госпредприятие "Керченская паромная переправа" и морские порты в Керчи, Феодосии, Евпатории и Ялте. На внеочередном заседании совета депутаты решили создать государственную судоходную компанию и госпредприятие "Крымские морские порты".
В Минфине сообщили, что правительство будет искать источники финансирования строительства Керченского моста.
Предложение о строительстве моста длиной чуть более четырех километров прорабатывалось ранее с украинской стороной. Сейчас работы заканчивают российские проектные организации. Создание транспортного перехода, который соединит Крым и полуостров Тамань, позволит увеличить грузопотоки железных дорог и оптимизировать время поездов в пути.
Переход должен существенно сократить путь транспорта вокруг Черного моря, ускорить прохождение транспорта по линии Евросоюз - Кавказ.
По мнению юристов, мировое сообщество, в большинстве своем не признающее факт вхождения Крыма в состав России, так или иначе не имеет никакого права влиять на строительство объекта.
- Никаких юридических и фактических проблем быть не должно. Территория вокруг полуострова Крым и Керченский пролив является морской территорией Российской Федерации. Воздушное пространство над проливом, кстати, тоже. Это закреплено в Конвенции ООН, - отметила юрист по международному праву Мария Ярмуш.