Общественники считают, что Москва не готова к велосезону
Активисты движения "Русвелос" направят свои предложения в столичный департамент транспорта.
Представители общественных организаций обратятся в департамент транспорта Москвы с требованием навести порядок в столичной велоинфраструктуре. Активисты подготовили ряд предложений, в которых говорится, на что в первую очередь нужно обратить внимание властей.
Желающих передвигаться на двухколесном транспорте в столице много, но это желание пока трудно осуществимо.
– В Москве ездить можно, но опасно, – говорит блогер Илья Варламов. Москва не приспособлена для велосипедистов и для пешеходов. Она многие годы делалась исключительно для удобства автомобилистов.
Три миллиона велосипедистов в Москве открыли летний сезон в выходные 19 и 20 апреля. Активисты российского велосипедного движения "Русвелос" отмечают, что город оказался к этому не готов.
По словам лидера велосипедного движения Петра Дворянкина, краска на выделенных велополосах облезла, а парковки заржавели.
– Обращение, которое мы готовим, состоит из нескольких пунктов. Во-первых, это приведение в порядок инфраструктуры, которая осталась с прошлого года, и, во-вторых, установка знаков там, где их нет, – говорит руководитель движения "Русвелос" Петр Дворянкин.
Несколько дней назад в Правила дорожного движения внесли поправки, касающиеся велосипедистов.
– C 8 апреля вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые вводят ряд новых велосипедных дорожек и велосипедных знаков, – говорит Петр Дворянкин. – Но пока ни один новый велосипедный знак не был установлен, а большинство знаков, которые сейчас установлены, устарели.
По новым правилам существует три вида велосипедных дорожек. Первый вид напоминает автобусные полосы и располагается на проезжей части. Второй тип – отдельная дорожка. Она должна быть проложена вне тротуаров и магистралей и выделяться ограждениями. Третий тип проходит прямо по пешеходной зоне.
По планам департамента транспорта только за 2014 год велодорожек станет практически в два раза больше. В центре Москвы должны появиться 36 километров новых путей. Главная задача – сделать доступными для населения вокзалы и культурные центры.
На западе и юго-западе столицы предполагается появление 55 км велодорожек. Располагаться они должны таким образом, чтобы жителям спальных районов было удобно добираться до метро. Не обошли стороной и Митино с Зеленоградом: там появятся 14 и 30 км велотрасс соответственно.
Изменения коснутся и городской службы проката. С начала лета этим займется новая обслуживающая компания.