Метеоролог: При такой погоде Falсon вообще не должен был взлетать
В аэропорту Внуково к моменту авиакатастрофы фактическая видимость в тумане упала до 350 метров.
Посадка самолетов при такой плохой видимости запрещена, получение разрешения на взлет зависит от квалификации экипажа, рассказал LifeNews военный метеоролог Евгений Тишковец.
— Вообще, погода занимает третье место в статистике авиакатастроф и тридцать процентов — это проблемы, связанные с ухудшением видимости — туманы и густые дымки. Фактическая погода в момент аварии определялась теплым сектором циклона, поступал влажный атлантический воздух на свежевыпавший снег. Такая ситуация спровоцировала стопроцентную влажность и ухудшение видимости, — сообщил метеоролог в прямом эфире телеканала LifeNews.
По словам Тишковца, к вечеру понедельника, когда самолет главы компании Total взлетал из Внуково, видимость упала с 600 метров до 350, в некоторых районах фиксировалась на уровне 200 метров. Для установления всех обстоятельств требуется не только анализ показаний приборов, но и опрос очевидцев, поскольку техника дает серьезную погрешность, прокомментировал эксперт.
Напомним, авиакатастрофа с участием частного бизнесджета Falсon-50 произошла минувшей ночью. По словам очевидцев, инцидент произошел на стыке полос. Во время разгона он задел машину-снегоуборщик, которая находилась на участке, куда в нормальных условиях доступ ей закрыт. От удара самолет подбросило, он перевернулся, упал на ВПП кверху шасси и взорвался. Обломки самолета разбросало в радиусе 200 метров.
Водитель машины-снегоуборщика Владимир Мартыненко задержан на 48 часов. Он стал первым подозреваемым в рамках дела о авиакатастрофе во Внуково. Экспертиза показала, что мужчина находился за рулем в состоянии алкогольного опьянения, когда выехал на взлетно-посадочную полосу. Завтра Басманный суд рассмотрит вопрос об аресте Мартыненко.
Тем временем у следователей существует несколько основных версий причин катастрофы самолета Кристофа де Маржери: это ошибка пилота, ошибка диспетчера, разрешившего взлет, ошибка водителя снегоуборочной машины и неблагоприятные погодные условия. Официальный представитель Следственного комитета России, центральный аппарат которого занимается расследованием катастрофы, уверен, что произошедшее «не является трагическим стечением обстоятельств».
Вариант того, что самолет разбился из-за ошибки пилотов, российские авиаторы считают маловероятным: видеть препятствие на взлетно-посадочной полосе в условиях тумана трудно, а избежать столкновения с ним на огромной скорости практически невозможно. Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов полагает, что в крушении самолета свою роль сыграл организационный фактор, поэтому отдельной проверки заслуживают действия смены авиадиспетчеров. Пилота должны были заранее предупредить о том, что идет уборка взлетной полосы, а также указать место остановки спецтехники.
Сегодня в Москву прибывают французские эксперты, в их числе и разработчики самолета, которые примут участие в расследовании причин авиакатастрофы. Уголовные дела по факту произошедшего возбуждены и в России, и во Франции.