Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
7 ноября 2015, 14:02

LifeNews восстановил картину событий авиакатастрофы А321

Уже неделю после трагедии в небе над Египтом идут поисковые работы, а следователи по-прежнему пытаются разобраться в причинах крушения.

LifeNews собрал факты о полёте, который длился всего 23 минуты, в спецрепортаже. Катастрофа А321 стала самой ужасной в истории российской и советской авиации.

В 6:21 рейс 9268 вылетел в Северную столицу России, а затем пропал с радаров. Несколько часов оставалась надежда, поступали противоречивые данные. Но после полудня власти официально подтвердили: разбился. Ещё позже появлялись сообщения о возможно выживших. Под обломками якобы слышали голоса, но это были домыслы.

Среди 224 пассажиров были Анатолий и Светлана, которые ездили в Египет каждый год. Это был их любимый курорт, где они ныряли с аквалангом, кормили рыбок. В этот раз вместе слетать не получилось. Она уехала с дочкой и двумя внуками. Но дочь Светланы задержалась на курорте вместе с детьми. Теперь на её странице в социальной сети опубликована запись: «Прощай, мамочка… Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург. 31.10.2015».

В числе летевших на А321 был Павел Баглаев, который собирался домой после двухнедельного отпуска в Шарм-эль-Шейхе, его ждала семья. Сын поехал встречать отца в аэропорт. Не дождался — телефон молчал. Потом он посмотрел новости.

Генеральный директор «Когалымавиа» Александр Снаговский на встрече с журналистами говорил меньше двух минут. Он выразил соболезнования семьям погибших, сослался на занятость и спешно ушёл — в офисах его компании Cледственный комитет начал обыски. Отдувались за начальника его замы.

Самолёт разломился в воздухе более чем на километровой высоте. Вероятно, сначала оторвало правый бок лайнера — у крыла, где иллюминаторы и двигатель. Затем весь аэробус начал распадаться. Хвост и нос лайнера оказались в пяти километрах друг от друга, двигатели синхронно рухнули в песок — их сорвало с крыльев самолёта. Остальные более мелкие части разнесло в радиусе сорока километров.

От сильного удара чёрные ящики самолёта оказались повреждены. Расшифровать их долгое время не удавалось.

Одна из первых версий, озвученных в прессе, — подбили. Вскоре после катастрофы боевики группировки ИГИЛ (деятельность организации запрещена в РФ по решению Верховного суда. — Прим. ред.) сообщили — это их рук дело. Они выложили видео, где сбивают самолёт, но оно оказалось подделкой, а предварительный осмотр самолёта показал, что по нему не стреляли.

Сразу после трагедии вспомнили, что этот борт аварийно приземлился в аэропорту Каира в 2001 году. Потом последовал ремонт. Что касается возраста самолёта — ему было 18 лет, а это по меркам авиации не много.

Вопросы возникли и к топливу, его ещё предстоит досконально проверить.

Рассматривается возможность технической неисправности и человеческого фактора, но пилоты были опытными. Лётчик лайнера Сергей Трухачев — ветеран Чеченской кампании. Он провёл больше пяти с половиной тысяч часов в небе, в «Колымавиа» два года летал вторым пилотом. Со дня на день его должны были повысить до командира воздушного судна.

Позже появилась версия воздействия изнутри. На неё косвенно указывают обожжённые вещи.

Тем временем поисковая операция продолжается. Российский контингент МЧС оказался на месте крушения уже через сутки после падения лайнера. Военные охраняют спасателей на месте поисков, в провинции Северный Синай долгое время проводится антитеррористическая операция. Лагерь огородили земляным валом. А джипы с пулемётами на крыше стали привычным сопровождением для российской поисковой миссии.

Рейс из Шарм-эль-Шейха должен был приземлиться в Петербурге в 12:10. Сначала на табло вывели сообщение о том, что самолёт задерживается на 10 минут. Потом стало ясно, что самолёт уже не прилетит.

Дмитрий не захотел уезжать из аэропорта, даже когда подтвердили падение самолёта. Он остался ждать возлюбленную Настю, ещё надеясь, что есть выжившие.

На вторые сутки после трагедии в Пулково прибыл первый спецборт с пакетами, в которых доставили фрагменты тел и личные вещи погибших. Страховые компании заявили о компенсации в 2 миллиона рублей за человека, а власти выступили с официальными комментариями.

На случившееся отреагировали люди из разных регионов России и иностранных государств. Тюменская художница Евгения Белова написала «главного пассажира» — 10-месячную Дарину. Так она выразила свою боль на холсте.

Индийский художник Сударсан Патнайк сделал скульптуру, где детская фигура на песке переходит в знак вопроса: «За что?»

Десятки людей приносят цветы и подарки к импровизированному мемориалу в аэропорту Пулково.

Вся страна скорбела во время траурных церемоний — похорон пилота Валерия Немова, прощания с бортпроводником в Солнцеве, литургии в Казанском соборе по погибшим, минуты молчания на Дворцовой площади в Петербурге.

Это была чёрная неделя российской истории — семь дней боли и скорби. И неделя вопросов: как и почему?

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров