Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
11 ноября 2015, 06:04

В День холостяков российские компании впервые покоряют AliExpress

Популярная китайская торговая площадка планирует сорвать выручку на 10 миллиардов долларов в день мегараспродаж.

Мегараспродажа КНР добралась и до России. В течение ближайших суток китайцы потратят больше денег, чем американцы в «чёрную пятницу» и «киберпонедельник» вместе взятые. За кого же рублем проголосуют наши соотечественники?

В прошлом году в день массовых распродаж в Америке приняли участие 133 миллиона человек, а электронную площадку китайского Дня холостяков только в первую минуту посетили свыше 13,5 миллиона покупателей. Успехи у российского дня распродаж куда скромнее — в 2014-м в закупились пять миллионов человек.

К слову, сейл в России дискредитировали сами ретейлеры. Многие из них реализовывали залежавшийся товар под видом нового, но со скидкой. Интернет-пользователи даже окрестили распродажу серой пятницей.

Между тем общий объём рынка онлайн-торговли в России в 2014 году составил 713 миллиардов рублей. На иностранные покупки из них приходится примерно треть, причём больше половины совершается на китайской площадке AliExpress. А всего год назад она занимала долю рынка только в 35 процентов. Далее следуют Ebay и Amazon. Но у этих гигантов – разные клиенты и средний чек, а публика западных магазинов более привередлива и состоятельна.

В этом году битва за российского клиента усиливается – в нее включился крупнейший конкурент Aliexpress — китайский JD.com. Он запустил свою распродажу на два дня раньше конкурента и растянул её на четверо суток.
«Алибаба груп» в этом году подключил к логистике в два раза больше ресурсов, чем в прошлом. Только вдумайтесь: три тысячи курьерских служб, свыше полутора миллионов сотрудников, 400 тысяч грузовиков и 200 самолетов, пять тысяч складов по всему Китаю забиты акционными товарами. В планах — продать вещей на 10 миллиардов долларов, тогда как в прошлом году выручка составила 9,3 миллиарда, а у конкурента — в три раза меньше.

Ещё одно новшество — в день распродажи AliExpress выставит продукты из 25 стран мира, хотя ранее площадка торговала только китайскими вещами. Есть в списке и россияне — это около 20 компаний, среди них продавцы бытовой техники, одежды и косметики: «Техносила», Wikimart, «220 вольт» и реселлеры международных брендов в России — L’Oreal, Baon. До конца года их число увеличится до 100, подключатся многие отечественные бренды аксессуаров и одежды. Для них это новый перспективный канал сбыта.

Как объясняют в Минпромторге, у многих фабрик есть хороший товар и технологи, но нет возможности продавать его. География первой сотни участников проекта насчитывает 28 городов: Белгород, Владимир, Воронеж, Иваново, Ковров, Нижний Новгород, Новосибирск, Орехово-Зуево, Ростов-на-Дону, Рязань, Смоленск. Как ни парадоксально, но у китайского гиганта логистика выстроена лучше, чем у российских компаний. На Москву и Санкт-Петербург приходится всего 15,5 процента продаж соответственно, остальное идёт в субъекты. Региональным поставщикам такую сетку выстроить слишком дорого.

В первое время российские товары смогут заказать только жители страны. Позже доступ к ним предоставят всем 24 миллионам пользователей ресурса! В свою очередь AliExpress с помощью российских компаний хочет занять новую нишу более дорогих продуктов. Товары российских продавцов будут размещены в подпроекте «AliExpress молл»: он рассчитан на более платёжеспособную аудиторию. Ну и плюс закрыть те категории, которые трудно доставлять из КНР. Например, тяжёлой бытовой техникой займётся «Техносила».

Но и это ещё не всё. «Алибаба» собирается продавать и машины через Интернет: китайские — в Россию. Начинает с торговли купонами на скидку (платишь тысячу рублей — получаешь минус десять тысяч). Такая вот китайская математика.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров