Под «Черным квадратом» Малевича нашли две другие картины в цвете
К тайне одного из самых загадочных изображений приблизились сотрудники Третьяковской галереи.
Дискуссии вокруг знаменитого полотна «Чёрный квадрат» Казимира Малевича кипят уже целый век, а картина до сих пор подбрасывает исследователям всё новые загадки. Так, Третьяковская галерея обнародовала данные последней научной экспертизы, которая выявила, что под «Чёрным квадратом» скрывается два других цветных изображения.
— Под изображением чёрного квадрата было некое нижележащее изображение. Мы выяснили, что таких изображений не одно, а два. И доказали, что первоначальное изображение — это кубофутуристическая композиция, а лежащая под чёрным квадратом, цвет которого вы видите в кракелюре, — это протосупрематическая композиция, — рассказала научный сотрудник отдела научной экспертизы Третьяковской галереи Екатерина Воронина на международной конференции, посвящённой 100-летию «Чёрного квадрата».
Как сообщает канал «Культура», пролить свет на загадку изображения помогли рентгеновские лучи и микроскоп. Правда, исследователи посетовали, что очертания первоначальной картины и слой цветной краски не удалось разглядеть детализировано. А вот содержание авторской надписи, которая скрывается под чёрным квадратом, просматривается почти полностью. Учёные прочитали на полотне фразу «Битва негров в тёмной пещере». Вероятно, это отсылка к другому эксцентричному деятелю искусств — французу Альфонсу Алле, который в 1882 году написал картину «Битва негров в тёмной пещере глубокой ночью».
Напомним, самая известная работа Малевича была создана в 1915 году и стала своего рода альманахом супрематизма — направления в авангардистском искусстве, выраженное в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний. На похожем принципе основаны и две другие картины художника — «Чёрный круг» и «Чёрный крест». Вкупе с «Чёрным квадратом» они образуют супрематический триптих.