Регион

Уведомления отключены

12 декабря 2015, 08:57

Немецких трудных подростков отправляют на перевоспитание в Сибирь

Малолетних нарушителей закона на время отдают в российские семьи педагогов.

Трудные подростки, которых по всей Германии насчитывается более 170 тысяч, для страны — настоящий бич. Малолетние хулиганы, с которыми не смогли справиться ни родители, ни полиция, оказались участниками нетривиального для Европы воспитательного эксперимента. Подростков отправляют в Сибирь на перевоспитание.



Для немецкой шпаны годовой абонемент в российскую глушь — порой единственный шанс избежать тюрьмы. К тому же на содержание хулиганов в исправительных учреждениях Германии в год ушло бы почти 50 тыс. евро, в российской глубинке сумма в три раза меньше. По здешним меркам это настоящее богатство. На перевоспитание ребёнок попадает в семью учителей.

Теперь Питер Даумзен в снежную бурю идёт 1,5 километра до школы и обратно. На родине Петька, как его уже прозвали на русский манер, на учёбу не ходил месяцами. Мальчик, у которого в прошлом были большие проблемы с законом, попросился в программу сам. За полгода в Сибири мальчик неплохо овладел русским языком — это обязательное условие для участников поездок.

Он по-прежнему бегает за угол школы покурить, но окружающие немецкого Петьки уверяют: изменения разительные. На переменках мальчик общается с отличниками, он увлёкся философией, вечерами ходит играть в футбол.

Местный учитель физкультуры Владимир, ставший его воспитателем, научил подростка и другим элементарным вещам, которые мальчик раньше не делал. В частности, он повсюду разбрасывал одежду и не заправлял постель.

Владимир хочет подарить мальчику на память фотоальбом о Сибири. В нём уже есть несколько снимков, как Питер ходил в цирк, в кинотеатр, на хоккейный матч омского «Авангарда».

— Меня так удивила сама атмосфера на матче. Все такие сплочённые. И вот ещё необычное для меня занятие — однажды воспитатель взял меня на рыбалку, — рассказал о своих впечатлениях Питер Даумзен, — Жаль только, что я ни одной рыбы не смог выловить.

В программе участвует ещё один немецкий подросток – Марвин. Журналистам пообщаться с мальчиком пока не разрешает его куратор – директор азовской школы. По его словам, от повышенного внимания у подростка начинается звёздная болезнь.

Свою криминальную жизнь юноша старается забыть, учится стоять на коньках, заводит русских друзей. Огурцы с грядки и вкусные блины сделали своё дело — Марвин почти привык к домашней кухне, но полностью от гамбургеров и колы отказаться не может.

Когда начало холодать, Марвин принёс в дом маленького котёнка, которого он подобрал в мусорке у магазина.

— Котёнок плакал, мы его отогрели, — рассказал куратор Михаил Голованов о том, как у Марвина появился питомец.

Если Марвин успешно выдержит испытание суровой Сибирью, в Германии он получит жильё по социальной программе. В хорошем районе, подальше от прежних знакомых и опасных соблазнов.

Программа по перевоспитанию трудных подростков действует уже несколько лет. Раньше упор был на трудотерапию. Немецкую шпану отправляли в таёжные деревни. В суровых краях мальчики должны были убираться в доме, колоть дрова, носить воду из колодца. Если сейчас в Сибирь дети едут добровольно, то пару лет назад их отправляли в обязательном порядке. За всё время в спартанских условиях побывали полсотни несовершеннолетних преступников.

Оригинальный способ исцеления Сибирью в Германии поддерживает социальная организация «Трент». В деревушке Тиммель шесть маленьких домиков — это что-то вроде детдомов семейного типа. Из подворотни трудные подростки попадают сначала сюда. Их дисциплинируют и увлекают как могут различными видами спорта и занятиями. А те, кто не уживаются в этом месте, едут в Россию.

— Так получилось, что кто на год едет, в основном пишут заявления, чтобы оставаться на второй год. Хоть в Сибири и холодно, это не самое важное! Мне кажется, человеческое тепло намного важнее, — заявил руководитель организации Владимир Кремер.

Кевин прошёл программу в Сибири и вернулся на родину совсем недавно. К матери после поездки 17-летний юноша возвращаться не хочет. С русскими друзьями подросток переписывается каждый день и уверяет: в Сибири у него теперь есть мама, папа, сестра и братан.

— Я буду сказать спасибо, потому что сейчас у меня нет проблем, и я рад, что там, в России, у меня семья есть, — с трудом выразил на русском свои эмоции Кевин Бейдоган.

Теперь у того, кто совсем недавно воровал в магазине продукты, появилась цель — стать банкиром или журналистом. А также разучить на гитаре что-то из Бетховена.

Следующая в очереди на отправку — Ванесса, она улетает в Сибирь через несколько недель. В России, как выражается девушка, другая цивилизация. Про страну она узнала из книги, которую ей дали прочитать в «Тренте».

— Я знаю, конечно, что там холодно, но что, там и медведи есть?! — интересуется Ванесса.

Для тинейджеров российская глубинка — настоящая шоковая терапия. 80% после возвращения на родину прекращают сводить с ума педагогов и психологов. Немецкие власти удивлены эффективностью сибирской терапии.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров