Начальник метро признал, что подземка — небезопасный вид транспорта
Руководство метрополитена считает, что в столичной подземке выросло число ЧП, а инфраструктура устарела.
В начале января руководство столичного метро провело анализ, который выявил серьёзные проблемы.
В распоряжении LifeNews оказался внутренний документ метро. В нём начальник подземки оценил уровень безопасности движения поездов как низкий и отметил, что только по счастливой случайности в метро нет массового сбоя графика движения.
— Драматизировать не стоит, работники знают своё дело, выполняют обязанности по всем стандартам и должностным инструкциям, — высказал мнение представитель независимого профсоюза работников метро Валерий Собачкин. — Тот факт, что в метрополитене, якобы по счастливой случайности, нет массового сбоя движения, это как раз заслуга работников, которые трудятся не покладая рук. В метро работают профессионалы своего дела.
Он с негодованием заявил, что, сидя в кабинете, легко выполнять обязанности.
— А пусть попробуют поменяться с нами местами. Руководство метро не хочет пересматривать положение труда и отдыха. Накапливается усталость, машинисты буквально засыпают на ходу, — сказал Собачкин.
По статистике предприятия, за 2015 год было зафиксировано 40 инцидентов и 1111 повреждений. Таким образом, ежедневно в подземке случается по три внештатные ситуации, например, такие как падение деталей поезда на пути во время движения.
Начальник метро Дмитрий Пегов считает, что сложившаяся неприятная ситуация — вина работников транспортного предприятия, которые формально относятся к выполнению обязанностей и недостаточно квалифицированы.
По сравнению с 2014 годом в 2015 году число ЧП в подземке возросло на 3%.
— Я часто пользуюсь метро, сам был очевидцем разных событий, однажды в поезде в тоннеле простояли полчаса на фиолетовой ветке, обстановка была напряжённая. Как потом узнал, на линии в другом месте сломался поезд и оттуда людей выводили по путям до ближайшей станции. Мне повезло, что я в том составе не оказался, — рассказал пассажир метро Кирилл Еликов.
В руководстве метро полагают, что исправить положение поможет выпуск новых инструктажей по работе метро, проводить инспекцию инфраструктуры подземки, а также заменять рельсы и шпалы в метро.