Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
3 февраля 2016, 08:58

В московском метро засекретили 16 самых крупных ЧП за 2015 год

Ошибки работников подземки, которые уснули на рабочем месте или не усвоили уроков трагедии 2014 года, могли привести к массовым человеческим жертвам.

Шестнадцать серьёзных инцидентов, которые едва не привели к массовым человеческим жертвам, оказались в особом списке, поданном руководству столичной подземки. На протяжении прошедших месяцев сотрудники Московского метрополитена приложили все усилия, чтобы информация о случаях откровенной халатности среди работников и нарушениях безопасности движения не стала достоянием общественности.

Фото: РИА, М. Блинов

Согласно документам, которые оказались в распоряжении LifeNews, самыми «богатыми» месяцами на ЧП в метро в прошлом году стали март, июль и сентябрь, а больше всего поломок и происшествий зафиксировали у диспетчеров подземки, а также на Сокольнический и Серпуховской линиях.

В частности, на протяжении всего года работники метро время от времени практиковали сон на рабочем месте. Причём пойманы за этим были сотрудники самых серьёзных и ответственных подразделений. Так, диспетчер из депо «Северное» уснул прямо во время выпуска поездов на линию. Из-за этого в расписании движения поездов произошёл серьёзный сбой.

Более того, как выяснилось из секретной докладной, работники Московского метрополитена так и не сделали выводов после трагедии 2014 года, когда плохо закреплённая стрелка привела к крушению поезда, в результате чего погибло более 20 человек. Подобная катастрофа едва не повторилась 25 сентября 2015 года, когда после ночных тренировочных занятий работники подземки просто-напросто забыли закрепить стрелку, по ошибке подперев её так называемой закладкой. А к тому моменту, когда ответственные лица обнаружили свою ошибку, по тоннелю уже успело пройти несколько составов с пассажирами.

Фото: РИА, Е. Одиноков

Не менее высокой могла оказаться цена ошибки и дежурного по эскалатору. Так, 21 августа 2015 года на станции «Охотный ряд» работник этой службы на полном ходу остановил движущийся эскалатор с людьми, перепутав направления движения. При этом о своих действиях он пассажиров даже не предупредил.

В свою очередь начальство метро сделало вывод, что все эти события и повреждения произошли по вине работников, которые пренебрегли дисциплиной и продемонстрировали свою трудовую некомпетентность. До конца февраля 2016 года в столичной подземке в целях повышения уровня безопасности движения поездов и исключения повторения подобных случаев должны подготовить мероприятия по совершенствованию навыков для сотрудников.

Напомним, крупнейшая в истории московского метро техногенная авария произошла 15 июля на перегоне «Славянский бульвар» — «Парк Победы». Три вагона сошли с рельсов, в результате, по данным на 24 июля, погибло 23 человека, пострадало более 250, из них 150 потребовалась госпитализация.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров