Метрополитен не смог определить, кто займётся рекламой в подземке
Аукцион не состоялся из-за того, что в нём принимала участие всего одна компания.
Московский метрополитен в ходе аукциона на размещение рекламы не нашёл себе нового подрядчика, заявки трёх из четырех компаний-участников были отклонены. В результате торги с одним допущенным участником признаны несостоявшимися. Однако единственная одобренная заявка компании «Медиа Экспо» (дочки Russ Outdoor) даёт возможность полагать, что именно она и получит право на размещение рекламы в метро за 17,6 млрд рублей. Заявки трёх других компаний — «Лайса Диджитал», «Импульс» и «ABM+» — были признаны несоответствующими техзаданию аукциона.
Как следует из протокола рассмотрения заявок, с которым ознакомился Lifenews, комиссия направит Russ Outdoor запрос о ценовом предложении допущенному участнику и тогда решит, заключать договор с ним или повторно проводить конкурс. Официально итоги должны подвести 15 марта.
В Russ Outdoor от комментариев отказались. Связаться с гендиректором компании «Лайса Диджитал» Арменом Газарян, гендиректором «Импульс» Дмитрием Корсаковым не удалось.
Ранее ряд СМИ сообщал, что в конкурсе также примет участие бывший подрядчик метро — компания «Авто селл». Однако в списке компаний, подавших заявки, компании нет. На звонки Lifenews гендиректор Гюля Коган не ответила.
Аукцион с начальной стоимостью 17,6 млрд рублей за право на размещение рекламы в подземке был объявлен в конце января 2016 года. Вскоре после объявления торгов метрополитен ужесточил требования к участникам: победитель должен будет предоставлять банковскую гарантию не единожды, а ежегодно. Таким образом метрополитен обезопасит себя от повторения ситуации с прошлым подрядчиком «Авто селл», которую суд обязал выплатить метрополитену 1,1 млрд рублей долга.
Отметим, что после объявления аукциона в ФАС обратились четыре компании с просьбой признать его требования не соответствующими требованиям действующего законодательства РФ и выдать предписание об аннулировании аукциона. Жалобы подали компании «Медиапартнер», «Питерстар», «Орион» и «Меридиан».
ФАС признала жалобу «Меридиан» обоснованной, однако выявленные нарушения не повлияли на ход проведения торгов и не нарушили прав заявителя, который не являлся участником, пояснили Lifenews в пресс-службе ведомства. Рассмотрение остальных жалоб должно состояться на следующей неделе.
«Медиапартнер» даже подала в суд на метрополитен и потребовала отменить аукцион до рассмотрения иска. Суд ответил отказом.
По условиям аукциона победитель будет обязан помимо традиционных форматов — баннеров вдоль эскалаторов и переходов — предоставить ещё современные площадки (световые рекламные короба, экраны вдоль эскалаторов, широкоформатные экраны и видеостены). Контракт с победителем рассчитан на 10 лет.