Синоптик: При крушении рейса FZ981 наблюдалось очень редкое явление
Уже на высоте 600 метров над Ростовом-на-Дону скорость ветра достигала 100 км/час.
Причиной сегодняшнего крушения самолёта «Боинг-737-800» авиакомпании FlyDubai рейса FZ981 в Ростове-на-Дону могло стать редкое природное явление, наблюдавшееся в то время над районом ЧП. О нём рассказал ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец.
— В районе аэродрома наблюдалось очень редкое явление, которое называется «струйное течение». Это когда скорость ветра превышает 100 км/час. Это свыше 30 м/c, – отметил синоптик.
По его словам, обычно высота этого явления составляет пять километров, а в Ростове-на-Дону оно было почти в десять раз ниже.
— Это струйное течение наблюдалось уже с высоты 629 метров и простиралось почти до 10 тысяч метров. Как правило, самолёты стараются избегать подобного рода явлений за исключением, когда они идут на эшелоне 9 километров и используют этот ветер как попутный с целью экономии топлива, — сообщил синоптик.
— Такой ветровой поток мог оказать самое негативное влияние на динамику полёта. Это и могло объяснить то, что пилот не мог завести самолёт на посадку с первой попытки, — отметил он.
— У меня нет данных для непосредственно этого летательного аппарата, но по опыту моей военной службы знаю, что подобного рода самолёты имеют ограничение — критические значения ветра, при которых взлёт и посадка категорически запрещены. Допустим, для Ту-154 и у некоторых модификаций Ил эти значения варьируются от 10 до 17 м/с. Это потолок при боковом ветре, когда разрешается посадка, — рассказал Евгений Тишковец.
Он подчеркнул, что экипаж зря ждал улучшения погодных условий. Из прогноза было изначально понятно, что этого не произойдёт. Однако решение о действиях экипажа в этом случае принимал командир воздушного судна.
Напомним, трагедия произошла сегодня в 3:50 мск в аэропорту Ростова-на-Дону. Прилетевший из Дубая самолёт «Боинг-737-800» в условиях плохой видимости не смог приземлиться с первой попытки и пытался зайти на второй круг, но зацепился хвостовой частью за землю и упал. LifeNews публиковал список погибших и первое видео с места крушения лайнера «Боинг-737-800».