Успешный эксперимент: в Башкирии дети-инвалиды учатся в обычной школе
Чуть больше чем за полгода первоклассники начали выводить буквы, научились считать до десяти и пытаются отчётливо говорить.
В Башкирии эксперимент с обучением детей-инвалидов в обычной школе признан успешным: по итогам трёх четвертей первоклассники с нарушением развития показали отличные результаты в учёбе.
Сейчас в 1 «Б» классе уфимской школы № 95 обучаются 12 детей. Среди них есть аутисты, слабослышащие, с диагнозом ДЦП и синдромом Дауна. Чуть больше чем за полгода первоклассники начали выводить буквы, научились считать до десяти и, самое главное, пытаются отчётливо говорить.
— В течение года дети адаптировались в классе. При этом мы не закрытые, а со всем начальным звеном участвуем в школьных мероприятиях, — рассказала классный руководитель 1 «Б» Галина Жоссан.
На днях класс посетила комиссия от Министерства образования, которая проверяла детей на знания по итогам трёх учебных четвертей. Проверяющие остались довольны: дети показали очень хорошие результаты.
— Наши психологи отметили, что у детишек улучшилась коммуникабельность, логопед — улучшения речи. Самое главное, педагогический коллектив и школьники, которые учатся в этой школе, приняли детишек, — пояснила заведующая республиканской психолого-медико-педагогической комиссии Марьям Аминовна.
В итоге эксперимент, проводимый в Уфе, официально признан успешным. По словам специалистов, с 1 сентября этого года по всей территории России будут введены федеральные государственные стандарты начального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.