Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
27 марта 2016, 07:59

Автомобильный рынок выходит из пике

Достигнув «дна», производители наращивают продажи.

За январь–февраль 2016 года снижение продаж новых автомобилей составило всего 2,8% (167,4 тыс. шт.), свидетельствует статистика регистрации новых автомобилей аналитического агентства «Автостат Инфо». За аналогичный период прошлого года рынок обвалился на 32% (243 тыс. шт.).

Российский автомобильный рынок впервые стабилизировался с начала кризиса. Прирост продаж (от 3% до 90%) показали Ford, Toyota, Renault, Audi, Skoda, Volkswagen, KIA, Suzuki, Cadillac (см. таблицу). Пошли в гору продажи у китайских автопроизводителей Lifan, Geely, Brilliance, Dongfeng. Российский автогигант «АвтоВАЗ», показывавший «минус» за каждый отчётный период прошлого года, в январе–феврале снизил продажи всего на 0,7% (до 32,7 тыс. шт.).

Неожиданно в числе отстающих оказался лидировавший весь прошлый год бренд Hyundai (-16%, до 15,6 тыс. шт.). Спад продаж корейской марки мог быть связан с повышением цен на ключевой бестселлер Solaris: с сентября 2015 года машина подорожала на 64 тыс. руб. (до 570 тыс. руб.).

Бренды Lexus, Mercedes-Benz и Porsche и вовсе не испытывали особого давления в кризис. Их рост за первые два месяца 2016 года выглядит вполне естественным. Своеобразным феноменом рынка стала марка УАЗ, прибавлявшая ход и в 2015 году в пик кризиса, и в 2016 году она продолжает идти вверх рейтинга. Главным драйвером роста ульяновских внедорожников стало отсутствие конкурентов ― Ssangyong и Great Wall, свалившихся на дно продаж из-за сворачивания импорта и прекращения российской сборки.

— Уже сейчас статистика и позитивные отзывы от дилеров говорят о том, что рынок достиг дна. Если ситуация в экономике ощутимо не изменится, то постепенно продажи начнут набирать обороты. Ведь нужно учитывать, что мы говорим о январе–феврале — традиционно мёртвых месяцах для продаж новых машин. Обычно в автосалоны люди идут ближе к лету. Вдобавок нынешние высокие цены не сравнить с ценами начала 2015 года, и всё равно продажи растут. Ситуация определённо сменилась на позитив, — говорит глава аналитического агентства «Автостат Инфо» Олег Юдаков.

Рост отдельных автокомпаний объясняется удачной ценовой политикой, считает аналитик по автопрому компании «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов.

— К примеру, высокие показатели китайцев обусловлены тем, что они удачно работают в бюджетном сегменте. Они стремятся к расширению доли и в условиях кризиса, благо, есть отличная возможность это сделать, ― говорит Беспалов.

Автогиганты выбираются из кризиса, и проще всего это сделать тому, кто торгует дорогими машинами, отмечает Сергей Бургазлиев — управляющий партнёр консалтингового агентства EURussia URussia Partners.

Впрочем, не для всех первые месяцы 2016 года стали успешными. Примерно по 44% в продажах потеряли Mazda и Infiniti. В среднем на 20% в минус ушли премиальные английские марки Jaguar и Land Rover. В 2016 году в аутсайдеры перешёл Datsun, интерес к которому обвалился на 50%.

Есть и те, кто встал на пороге выхода с российского рынка. У марок Ssangyong, Great Wall, Honda, Peugeot, Citroen ежемесячные продажи не превышают 200 в месяц против 1500–2500 шт. в докризисных 2011–2014 годах. Немногим лучше дела обстоят у Subaru и Volvo, продажи которых всё ещё стремительно снижаются. Продажи американского квартета Fiat, Jeep, Chrysler и Alfa Romeo и вовсе свелись к штучным экземплярам.

Аутсайдеры рынка прежде всего завысили цены и ничего не предлагают нового, подчёркивает Бургазлиев из EURussia Partners.

— Что касается Land Rover, то рост продаж автомобилей марки в прошлом был обусловлен по большей части только популярностью кроссовера Evoque. Сейчас рынок насытился этой моделью, а ничего нового компания не представила. Поэтому и такой результат. Относительно Honda и Acura ― при узнаваемости бренда и неплохом модельном ряде неправильная маркетинговая политика марки может привести к тому, что японская компания может вообще покинуть рынок. Дилерская сеть умирает, посредники отказываются продавать эти автомобили, — продолжил эксперт.

— У Volvo похожая ситуация, но у шведской марки ещё и мало моделей. К примеру, XC90 ― отличная машина, но новинок нет. Продажи Volvo падают и будут падать дальше. По поводу Subaru ― это нишевой бренд, у компании свой пул постоянных клиентов, которых привлекает спортивный имидж автомобилей и их декларируемая надёжность. Но, кроме модели BRZ, премьер в последнее время у компании не было.

В целом в 2016 году рынок может закрыться плюсом.

— По позитивном прогнозу — минимальной волатильности рубля, небольшом росте котировок нефти, при спокойном политическом фоне и заявленных темпах инфляции — по итогу года можно ожидать умеренного роста авторынка, до 5%, — заключил Олег Юдаков из «Автостат Инфо».

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров