Регион

Уведомления отключены

9 апреля 2010, 07:51

Депутаты в 2010 добавили 143 млн на транспорт

Несмотря на критику, в смету расходов Госдумы на транспорт заложено аж на 143 млн рублей больше - а именно 1 млрд 343 млн.

 

Расходы депутатов на авиаперевозки и автоперевозки не только не уменьшились по сравнению с прошлым годом, но еще и значительно возросли.

Несмотря на призывы спикера Госдумы Бориса Грызлова ограничить транспортные расходы, которые в прошлом году превысили 1 млрд 200 млн рублей, думцы в 2010 году заложили в смету расходов уже 1 млрд 343 млн.

И это несмотря на то, что в начале прошлого года депутаты намеревались потратить на поездки не более 1 млрд, что уже составляло бы пятую часть от всех думских расходов. Финансовые итоги прошлого года депутаты должны подвести и обнародовать на следующей неделе.

- В результате в конце прошлого года депутаты налетали на такую сумму, что пришлось отдавать авиакомпаниям деньги, отведенные, к примеру, на покупку нового оборудования. Отчасти это произошло и из-за резкого скачка стоимости авиабилетов, - рассказал Life News источник в думском аппарате.

В этом году, чтобы заплатить за все передвижения законодателей, аппарату нижней палаты пришлось в 5 раз уменьшить расходы на профессиональную переподготовку сотрудников и депутатов, на 20 % сократить расходы на покупку печатных изданий и уменьшить траты на экспертные оценки специалистов.

И это несмотря на то, что еще в конце прошлого года Комитет по регламенту Госдумы пообещал пересадить депутатов из бизнес-класса в эконом и изменить сам класс авиабилета. Ведь сейчас из-за того, что депутат может вернуть билет даже через месяц после несостоявшегося полета, стоимость места в самолете иногда в 4 раза превышает аналогичный, но с ограничениями по возврату.

- Мы обратились к депутатам с предложением изменить класс авиабилета, но никто из них не захотел жертвовать своим комфортом. В результате мы лишь заставили депутатов отчитываться после поездки, предъявляя посадочные талоны, - пояснил Life News глава думского Комитета по регламенту Отари Аршба.

Лидер фракции ЛДПР Игорь Лебедев рассказал Life News, что для того, чтобы урезать транспортные расходы, они даже собирались внести поправку в закон о статусе депутата, обязывающую каждого думца визировать свою поездку лично у Бориса Грызлова.

Но против этой идеи высказались справедроссы. В результате с начала этого года, для того чтобы купить авиабилет в любое место, нужно лишь согласие лидера фракции, что по большому счету всего лишь формальность.

- В Госдуме, как и раньше, никто не контролирует, куда летит депутат и зачем. Поехал ли он на свидание, домой или на встречу с избирателями, никто не знает. Я уверен, если бы завтра депутатам предложили кататься за свой счет или выдали каждому из думцев конкретную сумму на авиаперелеты, - 80 % перестали бы мотаться по стране. Тем более что многие депутаты набирают билеты на несколько месяцев вперед в разные города и только в день отлета решают - куда им отправиться с визитом, - возмущается Лебедев.

Однако, по его словам, госденьги тратятся не только на бизнес-класс и места в СВ, но и на думские автомобили. Ведь пользоваться ими могут не только депутаты, но и львиная доля аппаратчиков, начиная с начальников управлений.

- Меня особо возмущает, что за депутатами-женщинами у нас почему-то закреплена отдельная машина. Понятно, что их у нас не так-то много и к ним надо относиться с уважением. Но почему депутаты-мужчины могут снять трубку и вызвать машину, а женщины почему-то нет, - утверждает либерал-демократ.
Однако сами депутаты клянутся, что готовы пересесть из бизнеса в эконом-класс, но им, как назло, продают билеты только премиум-уровня.

- Я готов поехать, например, в Тверскую область и на простой электричке. Это даже полезно. Есть возможность пообщаться с народом. Но в кассе депутатам продают билеты только в СВ, - возмущается коммунист Вадим Соловьев.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров